Аллион клуб
     
Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио  
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Доставка цветов в Заря Алапаевский район Свердловская область из Алапаевска Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)

Автор Тема: Всё о тормозах : секреты, скрип, скрежет, эффективность торможения.  (Прочитано 1067343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AIR
  • Сообщений: 589
  • Регистрация: 04.03.09
  • Пол: Мужской
  • Нету лучше самолёта, чем любимая Тойота

  • Адрес: КРАСНОДАР
    PREMIO, 2003, 1NZ-FE
Когда одеваешь барабан, колодки нужно развести так чтобы одетый барабан при вращении рукой чуть чуть шаркал о колодки.
Поршни должны утапливаться легким движением руки, если идут туго, то разбор и чистка.
На нормальном рабочем цилиндре, когда снятые колодки, поршни выдавливаются сами под действием тормазухи.
Из за этого, что очень легко ходят поршни при замене колодок, они очень часто хапают воздух, всегда после замены задних колодок рекомендуют прокачать задние тор. цил.



Оффлайн StanIsLaw
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 19.09.12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Omsk->SPb
    Premio, 2002, 1ZZ
вся поверхность работавшего барабана не гладкая, а в полосках выработанного металла, иногда их глубина доходит до 1-1.5 мм.
1мм это МАКСИМАЛЬНО допустимый износ барабана ПО ДИАМЕТРУ!
При такой глубине рисок барабан только под замену.


Забыл добавить, смазывать торцы колодок нужно высокотемпературной смазкой, той, которой смазывают обратную сторону передних колодок и противоскрипных пластин.
Вообще - да.
Но я всё, что нужно смазывать в передних и задних тормозах, мазал смазкой для направляющих Slipkote.
Она и высокотемпературная одновременно и не дубеет при охлаждении.
Кроме прилегания ребер колодок к защитному кожуху мазал все места, в которых что-то обо что-то трется.
Раньше при нажатии на педаль тормоза из задних барабанов доносился легкий скрежет. Сейчас все тормоза работают бесшумно.

Поршни в задних цилиндрах легко вдавливаются только если их попеременно вдавливать. Один вдавливается - другой выходит и наоборот. Оба вдавить практически нереально.

Менял все резинки на задних рабочих цилиндрах - так там всё идеально мягкое и чистое, без признаков износа.
Авто 13лет одо 180ткм.



Оффлайн AIR
  • Сообщений: 589
  • Регистрация: 04.03.09
  • Пол: Мужской
  • Нету лучше самолёта, чем любимая Тойота

  • Адрес: КРАСНОДАР
    PREMIO, 2003, 1NZ-FE
Оба вдавить практически нереально.

Легко, с небольшим усилием двумя пальцами одной руки, по крайней мере у меня так.


Но я всё, что нужно смазывать в передних и задних тормозах, мазал смазкой для направляющих Slipkote.
Она и высокотемпературная одновременно и не дубеет при охлаждении.

Данная смазка ни где не может применяться в нашем авто!!! АБСОЛЮТНО!!!
Намазать можно и солидолом, вот только на долго?
Объясню почему, как я уже писал на тыльных сторонах колодок применяется абсолютно другая смазка с температурой до 1000-1200 градусов, Slipkote просто сгорит там, на торцах передних колодок ее просто смоет водой и соответственно не дотягивает до температуры. На торцах задних колодок она тоже поплывет. Для данных мест существует очень много смазок, та же самая керамическая голубая Ликви Моли прекрасно справляется с этой задачей.
Смазка Slipkote 220 позиционируется продавцом как смазка для направляющих, и не более того, НО!!! она не подходит к нашим направляющим. Наши направляющие работают метал в металле, то есть, металлическая направляющая вставляется в металлическую дырку скобы. Данная смазка предназначена для направляющих на которые одеты резиновые или пластмассовые уплотнители, где есть прикосновение метал с металлом ее применять нельзя.
Что будет если наши направляющие намазать такой или любой другой силиконовой смазкой?
Работать она будет, но насколько долго одному богу известно. Да, по температуре она дотягивает для работы в направляющих, но!!!
со временем направляющие покроются трибокоррозией и их просто начнет подклиневать потому что в силиконках нет присадок против трибокоррозии.
В наших суппортах для направляющих необходимо применять полигликолевые смазки.



Оффлайн AIR
  • Сообщений: 589
  • Регистрация: 04.03.09
  • Пол: Мужской
  • Нету лучше самолёта, чем любимая Тойота

  • Адрес: КРАСНОДАР
    PREMIO, 2003, 1NZ-FE
Если кому интересно что такое Трибокоррозия
Трибокоррозия(фреттинг) - это истирание гальваники с поверхности в строго определенных местах по длине пальца. После "снятия" защитной гальваники в этих местах пальца все окислительно-разрушительные процессы ускоряются,что впоследствии может привести к закисанию пальцев в скобе.




Оффлайн StanIsLaw
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 19.09.12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Omsk->SPb
    Premio, 2002, 1ZZ
Легко, с небольшим усилием двумя пальцами одной руки, по крайней мере у меня так.
Ну может я недостаточно "небольшое" усилие прикладывал, но пальцами ни одной, ни двух рук я задавить тормозуху поршнями заднего цилиндра не смог.


Данная смазка ни где не может применяться в нашем авто!!! АБСОЛЮТНО!!!
Утверждать не берусь, так глубоко вопрос не изучал, но и о негативных последствиях применения такой смазки отзывов не находил.
Может плохо искал.

Намазать можно и солидолом, вот только на долго?
Вот здесь согласен со второй частью фразы.
Вопрос, действительно, времени.
На прошлом авто (старенькая короллка2) после ремонта передних суппортов ("закисли") я пробовал несколько разных смазок (для суппортов, но не ликвимоли). С разным успехом но не больше чем через месяц направляшки начинали издавать скрежет при торможении. Решил попробовать названную мною (тогда о ней ничего не знал, но встречал много отзывов на разных форумах).
Смазка пережила спокойно зиму проходив около 7-8 месяцев, после чего я решил снова разобрать суппорта и посмотреть что там и как.
А там было всё, как и на момент закладки смазки. Она даже цвет не поменяла.
Направляшки там из себя представляли цилиндрические пальцы, которые вставлялись в скобу и притягивались болтами.
В итоге я потом также всё этой смазкой измазал и колодки в местах прилегания к суппорту, обратные поверхности колодок и пружинки и в течении трёх лет потом за всем этим наблюдал, потому что не верилось, что эта смазка удержится на своих местах длительное время.
Но ничего подобного с ней не стало ни через год, ни через два, ни через три. Так потом и продал.


Объясню почему, как я уже писал на тыльных сторонах колодок применяется абсолютно другая смазка с температурой до 1000-1200 градусов, Slipkote просто сгорит там, на торцах передних колодок ее просто смоет водой и соответственно не дотягивает до температуры. На торцах задних колодок она тоже поплывет.
Может всё так. Время покажет. Я её использовал лишь потому, что у  меня её оставалось много и был опыт использования ранее, который для меня кажется вполне положительным.

Для данных мест существует очень много смазок, та же самая керамическая голубая Ликви Моли прекрасно справляется с этой задачей.
Смазка Slipkote 220 позиционируется продавцом как смазка для направляющих, и не более того, НО!!!
Продавцом она именно и позиционируется, как "...для всех движущихся частей суппорта" и многого другого.




Оффлайн StanIsLaw
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 19.09.12
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Omsk->SPb
    Premio, 2002, 1ZZ
Если кому интересно что такое Трибокоррозия
Трибокоррозия(фреттинг) - это истирание гальваники с поверхности в строго определенных местах по длине пальца.

Я бы добавил, что причиной её возникновения является очень частые, но маленькие перемещения трущихся друг о друга поверхностей в следствии чего смазку просто выдавливает из этих зон, и она не обновляется там.



Оффлайн AIR
  • Сообщений: 589
  • Регистрация: 04.03.09
  • Пол: Мужской
  • Нету лучше самолёта, чем любимая Тойота

  • Адрес: КРАСНОДАР
    PREMIO, 2003, 1NZ-FE
Я бы добавил, что причиной её возникновения является очень частые, но маленькие перемещения трущихся друг о друга поверхностей в следствии чего смазку просто выдавливает из этих зон, и она не обновляется там.

Полностью с вами согласен, и вот тут как раз превосходство полигликолевых смазок, у них несущая способность выше чем у силиконовых.
То есть, при стирании ее, все равно будет оставаться тонкая пленка смазки.
Раскрою вам "страшный секрет", даже при применения  полигликолевых смазок все равно присутствует трибокоррозия,
не большая, ее намного меньше чем после применения селиконок, но все равно есть.
Выход один, регулярное обслуживание суппортов.
Есть очень хорошая полигликоленовая смазка Molykote G-3407, стоит несколько мешков денег и продается в только в большой таре,
в общем купить ее не возможно, поставляется оно по своему назначению на конвейера многих авто.
Это последнее слово науки, говорят что после нее трибокоррозии не бывает.

* G-3407.pdf (386.36 КБ - загружено 32 раз.)



Оффлайн AIR
  • Сообщений: 589
  • Регистрация: 04.03.09
  • Пол: Мужской
  • Нету лучше самолёта, чем любимая Тойота

  • Адрес: КРАСНОДАР
    PREMIO, 2003, 1NZ-FE
Дополню в продолжении темы смазок.
В природе существует очень большое количество смазок для направляющих суппортов. Каждый производитель выпускает что то подобное, одни заслуживают внимания, другие вообще применять нельзя.
В реалити хорошие смазки выпускает несколько заводов, а остальные их просто перепаковывают в свои тюбики под своим брендом, этим занимается и Тойота в том числе.
Приведу вам несколько популярных в народе смазок, которые я сам лично пользовал.
Если вы ездите не спеша, не применяете экстренно торможение каждые 100 метров, (как говорят в народе "пенсионерите") то вам подойдет это:

Полигликолевая змазка Toyota Rubber Grease 08887 - 01206





Полигликолевая змазка Seiken Rubber Grease CF301





Ничего не заметили? смазки полностью одинаковые, да да! это одно и тоже! змазка производства Японского завода Cosmo.
Их состав:
-Базовое масло Polyalkylene Glycol (полиалкиленгликолиевое масло) –  74-79%.
-Загуститель (литиевое мыло) –  12-17%
-Присадки – 7-12%.
-Температура каплепадения - 180°C
То есть, при 180°C она превращается в воду, из за этого их многие ругают, типа маловата температура каплепадения, но на практике ее по за глаза, сам лично на них долго ездил, половина Японии использует именно Seiken Rubber Grease CF301, ездят и не жужат.

Но есть и круче:
Полигликолевая змазка Niglube RM  MZ 101616 EX
-30 до +200 В ее составе синтетические масла и натриевого комплекса мыла.





Кроме того, в данной смазке применяется более лучшее присадки против трибокоррозии чем в первых двух. Народ ее закладывает в направляющие и забывает о них на 5 лет смело.
На данной смазке я сейчас сам езжу.

Ну и самая крутая, о которой я уже писал, Molykote G-3407, -40 to 200°C, но в ней более новые усовершенствованные присадки против трибокоррозии.



Оффлайн serega_krsk
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 22.03.13
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Красноярск
    Toyota Allion, 2005, 1ZZ-FE
При замкне задних колодок на заднем левом колесе чуть чуть порвал одну из манжет, подскажите последствия??? Спасибо за помощь в моем вопросе заранее. Скорее не манжету а пыльник на которую опирается колодка.


« Последнее редактирование: 16 Августа 2015, 17:52:08 от serega_krsk »

Оффлайн AIR
  • Сообщений: 589
  • Регистрация: 04.03.09
  • Пол: Мужской
  • Нету лучше самолёта, чем любимая Тойота

  • Адрес: КРАСНОДАР
    PREMIO, 2003, 1NZ-FE
подскажите последствия???

Пыль с колодок поцарапает гладкие стенки алюминиевого цилиндра и поршня и соответственно манжета прейдёт в негодность и начнет пропускать тормазуху. Страшного ни чего нет, пропадут тормоза на этом колесе :girl_angel: и прийдется полностью заменить тормозной цилиндр. ;)



Оффлайн serega_krsk
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 22.03.13
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Красноярск
    Toyota Allion, 2005, 1ZZ-FE
Спасибо. А пыльемки отдельно эти продают или надо какой то ремкомплект?



Оффлайн AIR
  • Сообщений: 589
  • Регистрация: 04.03.09
  • Пол: Мужской
  • Нету лучше самолёта, чем любимая Тойота

  • Адрес: КРАСНОДАР
    PREMIO, 2003, 1NZ-FE
По отдельности их нет, только ремкомплект.
Оригинал 04906-52020 стоит порядка 800 - 900 руб.
Можешь смело взять фирмы Seiken (это то что лежит в оригинале) стоит в районе 200 рублей, номер для заказа SK46261R, он остался только Эмексе.
Когда будешь менять пыльник будь аккуратен, когда его снимешь поршенек держи рукой, а то он вылетит,
после замены обязательно прокачай тормоз на этом колесе.



Оффлайн Strannik
  • Сообщений: 1878
  • Регистрация: 14.08.12
  • Пол: Мужской
  • Слоник
  • E-mail

    Адрес: Чита
    Nissan Patrol Y62, 2012, VK56VD
По отдельности их нет, только ремкомплект.
Оригинал 04906-52020 стоит порядка 800 - 900 руб.
Можешь смело взять фирмы Seiken (это то что лежит в оригинале) стоит в районе 200 рублей, номер для заказа SK46261R, он остался только Эмексе.
Когда будешь менять пыльник будь аккуратен, когда его снимешь поршенек держи рукой, а то он вылетит,
после замены обязательно прокачай тормоз на этом колесе.
Все посты верны +100 :yes:



Оффлайн serega_krsk
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 22.03.13
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Красноярск
    Toyota Allion, 2005, 1ZZ-FE

Оффлайн Djeddak
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 24.11.13
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Сибирь
    Toyota Premio, 2002, 1ZZ
Подскажите, как отрегулировать задние тормоза? На премио задние как-будто не эффективно работают, передние колодки очень быстро стираются и машина не очень хорошо тормозит, на аллионе задние тормоза наоборот слижком резкие, на малой скорости чуть надавил педальку, машина встает как вкопаная, аж задняя часть машини приседает. Как все это дело отрегулировать, как понимаю с задней части барабана есть отверстие через которое можно подтянуть колодки к барабану?