интервью с директором Департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга России Алексеем Рахмановым.
Вы внесли в правительство техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Опять хотите запретить правый руль?
Проясню ситуацию. В ближайшее время никаких запретов на правый руль вводить не собираемся. Это первое. Второе - к объектам технического регулирования относятся только автомобилиями, выпускаемые в обращение, то есть новые или те, которые впервые завозятся на территорию России. Мы не трогаем праворульные машины, находящиеся в эксплуатации. Но дифференциация стоимости владения автомобилями с правым рулем может быть предложена, если правительство посчитает это целесообразным.
А сколько это по времени?
Я думаю, мы должны говорить о некоем переходном периоде. Конечно, мы не можем лишать человека права выбирать себе автомобиль по вкусу, потому что это неправильно, в корне неверно. Но мы живем в стране с правосторонним движением. Посмотрите на статистику МВД. Количество ДТП с участием транспортных средств с правым расположением руля: на 10 тысяч авто - 101,5 аварии за 2008 год. В среднем по России по всем транспортным средствам - 57.
То есть в два раза больше аварийность?
Да. Более того, в ДТП с участием праворульных машин за 2006 год погибли 2200 человек (9,8% от всех погибших) и получили ранения 30,5 тысячи (10,7%). При этом у нас всего 5,6% праворульных машин в общем парке. То есть более высокая безопасность подержанных иномарок - тоже миф. Что бы мне ни доказывали, автомобиль с правым рулем все равно опаснее на нашей дороге, чем автомобиль с левым рулем. Простой пример. Почему в правилах дорожного движения запрещен обгон справа? Потому что не видно. А если обгонять надо по правилам слева, а руль справа? Дальневосточники мне говорят: да бросьте, мне вообще все видно. Не верю. Поскольку большинство систем активной безопасности рассчитаны на то, что именно они спасут в те самые доли секунды, которых может не хватить водителю машины с правым рулем при выполнении обгона. Все правила дорожного движения написаны кровью. Все до единого. Мы сейчас говорим не о том, чтобы ущемить права тех, кто сидит за рулем праворульных машин, а о том, что такие машины становятся объектом повышенной опасности для остальных.
ЗЫ: статистика - как способ увеличения поборов, какую им надо - такую нам и нарисуют...