Итак, выдалось 5 часов свободных, посветил алионке.
Разобрал все до впускного коллектора, заменил все прокладки, обнаружил что почти все шланги вакумные с трещинами, пару сломал пока снимал, поменял все на новые.
Клапан ХХ еще раз разобрал, все идеально двигается, выставил в среднем положении его и собрал, до этого был в крайнем на максимальную дырку.
Проверил датчик положения дроссельной заслонки на осциллографе на предмет моросения( помните треск на старых магнитофонах когда звук добавляли? ), работает идеально. поставил на место, кто то до меня его менял. Датчик поидее без регулировки но бы повернут до упора по часовой стрелке и затянут, показывала программа 12
,94%
Я завернул до упора против часовой стрелки теперь показания на закрытой 12,15% как и на тех тойотах которые до этого тестировал.
Промыл на всякий случай MAF
VVTI я тоже был пару дней назад вместе с фильтром.
-------------
Итоги:
хватило ровно на 1 поездку, после поездки остановился, поставил на паркинг и наблюдал как по сканеру обороты с 750 опускались до 580 и начиналась вибрация.
опускались медленно с шагом в 20-40 об, опускались потому что шаговый двигатель ХХ закрывал дырку для воздуха.
В каком направление дальше будем смотреть?