видимо, мануала нет?
ключи - торцевой на 10, рожковые - на 12мм и 2 шт на 14мм, щуп наборный (комплект), герметик, двигатель остывший до 20гр.
отсоединить "-" клемму аккумулятора!!! (или снять управляющий + с втягивающего реле стартера, или вынуть реле стартера)
сметаешь пыль (!),снимаешь пластик, сметаешь пыль (!), снимаешь планку с проводкой к катушкам(свечам), снимаешь катушки, свечи
откручиваешь 11 точек крепления клапанной крышки- болты, гайки, шпилька на 12мм (и отводишь в стороны все освободившееся.
снимаешь 2 вакуумные трубки. Двигая по часовой стрелке приводной ремень (за шкивы генератора и помпы(?)) до совмещения метки коленвала с "0" на шкале УровняОпережЗажигания (она прям над шкивом коленвала).
Снимаешь клапанную крышку, смотришь расположение меток звезд распредвалов. (метки друг напротив друга в наиб близком положении = горизонтали). ИЛИ опуская длинную отвертку в канал 1й свечи (та, что у цепи ГРМ) удостоверяешься, что 1й поршень в ВМТ.
Если в ВМТ -Замеряешь впуск 1,2 и выпуск 1,3 цилиндров.
Если НЕ в ВМТ - замеряешь зазоры впускных клапанов 3,4цилиндра и выпускных и 2,4 цилиндра.
затем делаешь вручную полный оборот коленвала (360гр) и замеряешь оставшиеся.
Впринципе, для приблизительной оценки зазоров не обязательно выставлять поршни в ВМТ. Можно провести замеры на всех толкателях, которые смотрят кулачком вверх или вбок (но только не вниз, т.е. чтоб они не нажимали на стаканчики), а затем провернуть коленвал до положения, в котором смотревшие вниз кулачки будут подняты вверх - и замерить зазоры на них.
ключи на 14 пригодятся для помощи в проворачивании коленвала - помощник цепляет их за торцевые болты распредвалов, и помогает крутить (также по часовой стрелке) НО Впускной распредвал лучше ключом не крутить! есть мнение, что можно испортить VVTi
Норма - впуск 0.15-0.25, выпуск - 0.25-0,35
Лучше измерить зазоры с точностью до 0.02 и записать. = проще потом менять, следить за тенденцией.
Если все в пределах - хорошо. Если нет - решаем кто будет менять. Если сам - то читай далее. Если сервис - собирай все на место и езжай.
СБОРКА - нюансы:
1) удалить старый герметик и туда же нанести новый (места соед корпуса с крышкой ГРМ),
2) болты крышки клапанов затягиваем: сначала центральные ( 2 шт у свечей), затем - от центра блока - к краям, чередуя передние и задние.
Замена: По мануалу для замены и/или замеров надо дофига всего разбирать.
на деле можно обойтись:
1)открутить и вынуть натяжитель цепи ГРМ (тот, что толкает "башмак") (сзади двигателя на 2х болтах)
2)снять крышки подшипников распредвалов (19 болтов), сделать отметки на звездочках распредвалов - чтоб потом правильно поставить цепь, приподнять распредвалы, снять с них цепь и подвесить ее, распредвалы вынуть. Затем вынуть толкатели (магнитом) , измерить их, и заменить.