Ничего странного.
все верно. на скорость прогрева - нет, а на поддержание температуры - да. логика проста - термостат открывается при 82, 88, и др температуре (как задумал производитель), т.е. , при ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. т.е. до достижения этой температуры - нет разницы, какой термостат. (ЛИШЬ БЫ ИСПРАВНЫЙ = НЕ ЗАКЛИНИВШИЙ)
а вот далее - открывается "большой круг" = доступ в радиатор, который и выхолаживает двигатель.
на прогрев повлияет печка и нагрузка на двигатель, а также - термоизоляция моторного отсека.
В итоге - для быстрого прогрева - картонка, войлок на двигатель, выключить печку.
а для поддержания температуры (зимой, при -5 и, особенно еще ниже) - нужен кроме картонки и т.д. - термостат.
т.к. печка при малой нагрузке на двигатель (низкой температуре на улице, ... ) может охлаждать двигатель до температуры ниже 82 градусов, а при этой температуре термостат еще открыт. Если он закроется раньше - то больше тепла попадет в печку или температура двигателя останется выше (при прочих равных)
а высокая температура (90-110) двигателя - залог экономичности.