0в30 рекомендовано заводом изготовителем? В мануале прописано? Чего не понятного? Лей 5в30 и на зиму, если зима -20. Сомневаешься, что зима с такой температурой будет? Аккум уставший? Машин на улице стоять будет, а не в гараже? Ну лей 0в20. Чтобы быть более уверенным в запуске. Вообще, производитель гарантирует завод авто до -27. Все остальное, на совести владельца товара.
Простите, вчера несколько грубовато отвечал.
Да, 0в30 не рекомендовано японским мануалом. Но чем отличается 5в30 (реком.), от 0в30 (нереком.) ? Только тем, что нулевка, в отличие от пятерки при очень низких температурах будет сохранять лучшую текучесть, иными словами будет меньше замерзать/густеть. И вся разница будет только в том, что пуск на нулевке будет более легким и менее губительным для двигателя. (как все это в двигателе происходит не видел ). Всё. Потом свойства 0в30 полностью аналогичны свойствам 5в30. Вопрос. Несмотря на то, что мануалом прямо не предусмотренно использование 0в30, разве оно не допустимо? Разве оно может навредить? Мне кажется нет.
Ваша позиция такова, что для низких температур и соответственно более уверенного и менее губительного запуска в жуткий мороз предпочтительно использование 0в20. Но позвольте, чем 0в20 отличается от 0в30 в момент пуска? Ничем! Отличия проявляются только в процессе работы двигателя, по достижению маслом рабочей температуры. И вот в этот момент масло с классом вязкости 20 обеспечивает меньшую защиту ввиду меньшей вязкости при 100 С и соответственно менее тонкой пленки.
Вы скажете, но ведь 0в20 предписано японским мануалом! Да, безусловно, соблюдение требований руководства очень важно, но давайте учитывать, что мануал на аллион/премио разработан без учета российских реалий.
"Отечественный" мануал, т.е. предназначенный для тойот, продающихся на территории РФ, в частности для авенсиса (абсолютно аналогичные 1зз, 1аз) допускает использование даже 20в50, но ни слова не упоминает о Хв20, и отдельно говорит "рекомендовано!!! 5в30" и никакое другое.
20 - это экология, это расход, но не защита. Мне кажется, что для всех или почти для всех здесь собравшихся, основным требованием, предъявляемым к моторному маслу является обеспечение максимальной степени защиты, естественно без ущерба (это касаемо, мол 40ка погуще, типа лучше защищает, это так, но не для этих двигателей). Хотя несмотря на предписания мануала, ничто не мешает лить тойотовским диллерам не 5в30, а 5в40...