Ее главная задача состоит в снижении риска аварий на дорогах. Электроника предупредит о нахождении автомобилей за слепым поворотом, приближении к знаку «стоп» и о многом другом.
Toyota Motor выпускает на внутреннем рынке новую автомобильную навигационную систему, по своим возможностям заметно превосходящую все существовавшие до этого момента в Японии аналоги.
В основе новинки – использование данных электронной транспортной системы ITS1 в сочетании с новой инфраструктурой под названием «Система поддержки безопасности вождения» (DSSS). Она введена в эксплуатацию японской полицией в июле.
Новинка, которую получат автомобили Toyota в Японии, имеет пять ключевых позиций, существенно повышающих безопасность вождения. Среди них такие предупреждения: о приближении к светофору, когда горит запрещающий сигнал; о приближении к знаку «стоп»; о сокращении дистанции с автомобилем, чья скорость чрезвычайно мала или он находится без движения на проезжей части; о нахождении других автомобилей за «слепым» поворотом. Пятый пункт не предупреждает об опасности, но помогает выбрать оптимальный режим движения: предлагается расчет скоростного режима, который позволит автомобилю двигаться в «зеленой волне» светофоров.
Весь объем данных электроника автомобиля получает со стационарных инфракрасных маяков, установленных вдоль дорог через определенные промежутки. Принимая сигнал, автомобиль одновременно отправляет данные о своем местоположении, чтобы информация об этом могла быть использована другими участниками движения.
Предлагая оптимальный скоростной режим, электроника автомобиля учитывает текущую скорость движения, сопоставляя их с данными о режиме работы светофоров.
Предупреждения об опасности (например, об остановившемся впереди автомобиле) дублируются звуковым сигналом. Компания рассчитывает, что, используя возможности новой инфраструктуры, ей удастся положительно повлиять на снижение аварийности на японских дорогах.
http://news.japancar.ru/jc/view/news/N13212.html