Volkswagen представил автопилот для машиныМечта многих автовладельцев – самостоятельный автомобиль, которому не требуется управление со стороны человека, – похоже, скоро станет реальностью. Немецкий мультибрендовый концерн Volkswagen представил первую систему автопилотирования для машины. Инвестиции в проект составили 28 млн евро.
Система, разработанная концерном, получила название HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport) и представляет собой "временный автопилот" (Temporary Auto Pilot, TAP). Оснащенный такой системой автомобиль способен ехать в полуавтоматическом режиме на скорости до 130 км/ч и, в основном, по трассам. Задача водителя – внимательно следить за "деятельностью" машины.
Новая система является своего рода мостом между существующими системами помощи водителю и полностью автоматизированной системой управления автомобилем, которой не понадобится контроль со стороны водителя. "То, чего мы сегодня добились, это важный шаг на пути к безаварийному вождению. Однако, несмотря на автопилот, водитель все равно несет ответственность за управление и всего может взять контроль на себя. Водитель может отключить систему в любое время и должен постоянно контролировать ее", - пояснил на презентации автопилота исполнительный директор исследовательской группы Volkswagen профессор Юрген Леохольд.
TAP исполняет полуавтоматические функции управления автомобилей с помощью уже известных систем помощи водителю, таких как адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о сходе с полосы (Lane Assist).
Одной из задач системы TAP является предупреждение аварийных ситуаций, которые могут возникнуть вследствие невнимательности или усталости водителя. При включенном режиме автопилота система поддерживает постоянную дистанцию до впередиидущего транспортного средства, поддерживает постоянную скорость, заданную водителем, снижает ее при необходимости, и удерживает машину в центре полосы. Система также соблюдает установленные в данном районе правила и реагирует на дорожные знаки. Старт и остановки машины в условиях пробки также происходят в автоматическом режиме.
Важно отметить, что система позволяет водителю в любой момент перейти на "ручное" управление автомобилем и в случае критической ситуации адекватно отреагировать на сложившуюся обстановку. TAP основывается на показаниях различного рода датчиков, радаров и камер, которые представляют собой вполне себе серийную продукцию.
"Одной из наиболее типичных ситуаций применения нашей системы может стать монотонная езда, то есть движение в пробке или на безопасном участке трассы", - прокомментировал Леохольд.
Проект по созданию автопилота для автомобиля был запущен еще в феврале 2008 году. Тогда 17 европейских компаний и представители ученого мира собрались вместе ради создания системы, которая позволила бы уменьшить "труд" водителя, предотвратить ДТП, снизить влияние выхлопов машины на окружающую среду и сделать дорожное движение безопасным. В проекте приняли участие автопроизводители, поставщики автокомпонентов и научные институты из Германии, Швеции, Франции, Австрии, Швейцарии, Греции и Венгрии. В числе наиболее известных компаний: Continental, Volvo Technology AB, Volkswagen AG, Haldex Brake Products AB, German Aerospace Center (DLR), а также несколько исследовательских институтов, специализирующихся на связи, технологиях, прикладной науке и дорожном движении.
По данным концерна, общие инвестиции в разработку системы HAVEit составили 28 млн евро. Часть этой суммы – 17 млн евро – пришла в качестве различных европейских грантов. 11 млн были внесены в общий фонд 17 партнерами, которые участвовали в проекте, и 7 млн евро поступили от представителей автомобильной индустрии.
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=394372&cid=22