Ремень (катушку) лучше НЕ разбирать, т.к. собрать потом нереально.
Если замедление не превышает определённого уровня, то срабатывает одна из двух предусмотренных механических блокировок в ремне (1 или 2):
1. грузик (или шарик) в корпусе ремня смещается вперёд и блокирует катушку, в результате чего ремень стопорится. Проверить можно, если поставить а/м под значительный уклон (передняя часть а/м ниже задней) - ремни должны застопорится. Ну или резко затормозить - эффект тот же самый.
2. система грузиков на катушке при определённой скорости вращения блокирует катушку (центробежная блокировка). Проверить работоспособность можно резко дёрнув ремень - должен застопориться.
Если замедление превышает определённый уровень, тогда:
3. блок SRS подаёт сигнал на срабатывание системы SRS и тогда выстреливают обе передних подушки и срабатывают пиропатроны в катушках передних ремней (т.е. преднатяжители). На катушке есть зубчатое колёсико (шестеренка), а пиропатрон мгновенно приводит движение рейку с зубцами, которые входят в зацепление с этим колёсиком. Колёсико мгновенно поворачивается, наматывая ремень на катушку (около 10 см). Проверять лучше не стоит....
Все три системы работают автономно и независимо друг от друга. Поэтому сильно переживать из-за неработоспособности первых двух систем не стоит - пиропатрон преднатяжителя должен сработать в случае серьёзного ДТП (если система SRS исправна).
Лампочка SRS на щитке приборов после запуска двигателя должна гаснуть сама по себе, а не вместе с лампой CHECK!!!!!!!!
Но будем надеяться, что этого (т.е. ДТП) всё-таки не случится.