FAQ!!!!!!!!!!! Фотоотчет о замене подшипника на переднем колесе Premio
Доброго времени суток фсем, Господа!
Собственно я тута новенький - ну вот седня таки зарегался, поскольку тоже приобрел Премию 2003го г/в в феврале сего году, ну и до кучи имею некоторый опыт ремонта афтомобилеф (преимущественно чужих ТАЗоф конечно
)
Итак по теме: Диагностика и замена неисправных ступичных подшипникоф дело конечно не хитрое, и мало чем отличается на большинстве афтомобилеф. Поэтому сразу скажу, что заявленный в первом посту способ проверки не верен к сожалению. Раскачка рулем конечно определяет, что виноват именно ступичный подшипник, а не какой нибудь коробочный или генераторный к примеру. Но вот направление рулежки не выявляет который из подшипников помирает. Все очень просто - подшипники двухрядные
Обычно для выявления глючного подшипника достаточно вывесить передок на подъемнике или надежных опорах, завести ДВС, раскрутить вывешенные колеса до 50-60 км/ч по спидометру и поочереди останавливая их подходящим куском деревянной доски сравнить гул - выявляется с первого разу и 100процентно.
Относительно замены. Менять можно хоть кувалдой, хоть самопальным съемником изготовленным из длинного винта М20, соответствующей гайки и нескольких мощных оправок (в качестве которых я обычно использую старые подшипники, коих накопилось немеряно) Винт желательно покачественней. Обычного отечественного железа хватает подшипников на 20-30. Ну это примерно как винтовых домкратов хватает в постоянном использовании ненадолго - ни смазка не помогает, ни бережное обращение...
Откручивать стойку от кулака на Макферсонах весьма нежелательно - развал неизбежно уходит, пусть и незначительно на япошках - но тем не менее... Если уж отцеплять стойку - то предварительно промаркировав взаимное положение ее и кулака.
Где-то был разговор про нагрев: ИМХО - Нагрев алюминиевого корпуса для выпрессовки из него стальных подшипников или втулок конечно оправдан, но греть для распрессовки детали изготовленные из одинаковых металлов - занятие бесполезное - коэффициэнты теплового расширения одинаковы. Ну а новый подшипник всегда залазит сравнительно легко без нагрева. Там главное контролировать соосность запрессовки, своевременно выправляя малейшие перекосы. При этом впрессовывая наружную обойму обязательно прикладывать усилие именно к ней, а не к внутренней, а впрессовывая ступицу во внутреннюю обойму - обязательно ставить упор под вторую внутренюю обойму. Прохождение усилий (а тем более ударных) через шарики или ролики категорически недопустимо.
Ух и настрочил
Ну вобчем удачи всем