предыстория и тех моменты:
1)ИМХО любые проставки - зло, т.к. меняют геометрию узлов подвески. То же касается использования чужих аммортизаторов с поднятой чашкой (местом посадки пружины).
2)для каждого авто производитель просчитывает жесткость кузова, потому слишком жесткие пружины приведут к уменьшению жесткости кузова
3)чтоб избежать последствия п.1 - меняем лишь пружины, выбрав подобные по длине! и посадочным диаметрам. Чтоб избежать последствий п.2 - выбирая пружины толще, делаем это в разумных пределах.
Как искал:
что имеем на 245 кузове: пружины 320мм высотой, 12,3мм пруток, 110мм верхний наружный диаметр, 79мм- нижний наружный диаметр. форма - цилиндр, сужающийся к низу, приблизительно 7 витков.Вес задней оси снаряженного авто- 540кг.
ищем аналоги:
верхняя часть пружины -смотрим применяемость верхней опоры нашей стойки: находим авенсис 250 кузов, сиента, королла (ранкс, филдер, аллекс, спасио.. 120-122-124 кузова) и проч.
по нижнему диаметру пружины - список уже меньше - короллы120-124 кузова(в т.ч. спасио) и сиента. (у авенсиса нижний диаметр больше на 9-10мм)
так как у всех 5-и местных королл пружины тоньше, то они нам не нужны. (один вариант - усиленная пружина OBK на 124 короллу 4wd - диаметр прутка 12,5мм = то есть почти то же что у нас. Оно надо?)
остается 4wd Spacio, (сиенту не проверял) и авенсис, но у последнего больше нижний диаметр аж на 9-10мм!
Итак:
вариант 1: просчитываем жесткость. у 4wd Spacio "родная" пружина 305мм длиной и 13мм пруток. То есть, получим жесткость=грузоподъемность задней оси больше нашей на 10% (+55кг). можно купить ее или аналог - OBK c4t-13112.
вариант 2: для Spacio есть усиленная пружина OBK c4t-13112hd. толщина 13,5мм. т.е. жесткость=грузоподъемность задней оси больше нашей на 20% (+110кг). Имхо - вариант рискОвый, т.к. кузов нашего авто и так "загружен" задним приводом, и завод тойота не выпускает усиленных пружин на наш кузов. А OBK при выпуске усиленных пружин добавляет лишь 0,5мм к толщине прутка обычной пружины. (а здесь имеем 13,5-12,3=1,2мм добавки)
вариант 3: пружина Авенсис 250 кузов. Пружин для авенсиса много (4 варианта стандартных +4 усиленных (еще есть для Японии- они потоньше), смотрим размеры в каталоге Lesjoforse благо они указывают многие параметры пружин: длину, толщину.., находим пружину 320мм длина, 13,25мм пруток, код оригинала 48231-05450, код самого дешевого заменителя - 64027 (Kilen) . Эта пружина даст +80кг к грузоподъемности "зада" нашего авто.
Решить вопрос с бОльшим нижним диаметром пружины можно так: взять стойку от авенсиса, отпилить посадочную чашку, и положить ее сверху на чашку нашей стойки.
Просто взять и поставить амортизатор от авенсиса - не желательно, т.к. уменьшим клиренс. (у них ход штока короче)
PS: к вопросу о соответствии настройки жесткости наших амортизаторов и более жестких пружин:
производитель Kayaba для рынка Японии выпускает всего одну стойку на несколько авто ее код - NSF9126Z: (ставится на наш 4wd, королла 4wd, spacio 4wd) То есть, пружины с прутком от 12,0 до 13,5 ставить можно. Кстати, для этой стойки каяба указывает бОльшую жесткость на сжатие (+180% от оригинала), и на растяжение (+150% от оригинала), и особо рекомендует на усиленную подвеску и плохие дороги.
Подсчет разницы жесткости я производил сравнением площади сечения прутка. Учитывая схожий профиль, кол-во витков и т.д. у сравниваемых пружин - остальными параметрами можно пренебречь.
Учитывая, что задние сиденья находятся до задней оси, - в салон вы можете посадить более тяжелого человека, нежели расчетная добавка к грузоподъемности (часть его веса попадет на переднюю подвеску) Потому, гнаться за 80-100 кг увеличения грузоподъемности - не стоит.
Насколько увеличится клиренс - сказать сложно. можете сзади приподнять авто вручную (думаю, более 50кг поднять будет сложно). - тогда увидите насколько выше станет авто при варианте "1".
PPS: я выбрал вариант "3". т.к. позади задней оси у меня баллон с пропаном (+25кг сам баллон +22кг газ, когда полный), но бак с бензином всегда наполнен на 10 литров из 60 (7,7кг из 47кг). В сухом остатке ("+" пружины, "-"газ, "+" бензин, с учетом расположения баков относительно задней оси) я увеличил грузоподъемность приблизительно на 50 кг. Если убрать баллон с газом -то на 80 кг (80+275 паспортных = 355 кг = почти как у королл/авенсисов и прочих выпущенных для России/Ирландии/Турции/Словении)
фото пока нет, т.к. пружины "в пути", чашки от авенсиса - в поиске.
Буду рад здоровой критике моей "выкладки",
и еще более - если этот пост кому-то поможет.