Итак, собратья, дошли, наконец-то у меня руки осуществить задуманную в данной теме идею. Началось всё с заказа самого селектора «змейки». Скажу честно, искал не долго. Нашёл во Владивостоке по цене 2000 рублей, оплатил, доставка обошлась в 400 рублей. Примерив её к своему автомобилю, был слегка разочарован, т.к. трос АКПП (по моему первому тесту) был короче на 1 передачу, трос замка зажигания был длиннее необходимого и колодки с проводами не подходили. Собрал всё обратно и пошёл домой разочарованный. Но руки не отпустил и начал смотреть в продаже тросы от рейсталинговой машины. Нашёл в Иркутске, оплатил, пришли и… оказалось, что они идентичны моим, хотя продавцу делал акцент на машину с 2005 года. А он су..а такой оказался. Потратил на них я 1500 рублей+200 доставка.
Ещё больше огорчился я, но, проснувшись в один из выходных, поставил себе цель поставить сие «чудо» на свою машинку.
Всё вышесказанное было предисторией, теперь по делу.
Поехал в сервис к знакомым, где был подъёмник (хотя он не нужен). Снова всё разобрал (снял панель между сидений, открутил 4 болта крепления самого механизма АКПП, отсоединил тросы, 2 разъёма электрики) и поставил на своё место «змейку». Залез под машину и обнаружил, что трос АКПП открутить геморно, решил его оставить. Так как в рычаге переключения передач на самой АКПП есть отверстие с запасом хода для регулировки троса, ослабил гайку, и дальше по мануалу… И что вы думаете, всё подошло идеально.
Теперь занялся тросом замка зажигания. Так как трос, который мне прислали с Иркутска, был длиннее положенного, решил его укоротить. Разобрал механизм крепления к рычагу крепления селектора и выяснил, что он состоит из двух сужений диаметра и обычной резьбы для регулировки длины (+ - 2 см). Отпилил около 3,5 – 4 см шток, нарезал резьбу с таким же шагом, что и предыдущая и с помощью меленького надфиля выпилил два сужения. Собрал всё, убедился, что конструкция надёжная.
Теперь установка: подлез под панель, нашёл где он подключается, нажал на зажим и достал его. Попутно снял трос с двух клипс, к которым он крепится под панелью. Вставил переделанный трос так же как и предыдущий. Согласно мануалу, проверил работоспособность всей системы блокировки ключа зажигания.
Электрика: разъёмы, конечно, были разные, но «змейка» была с разъёмами с остатками проводки. На «змейке» 5 проводов, а на обычной 3. Но 3 из 5 на «змейке» такого же цвета, что и на обычной. Соединил всё с помощью скруток, заизолировав в термоусадку. Ещё в одном разъёме с обычным селектором 4 провода: 2 на подсветку, 2 на O/D, в «змейке» на разъёме 2 провода подсветки (цвета так же совпадают). Оставшиеся 2 провода на «змейке» и в штатной проводке – O/D. Можно их просто соединить и он будет работать!!! Только на D-3 нужно 2 раза перевести рычаг АКПП туда-сюда, но я решил отказаться от этих «лишних» движений (предложенная схема имитации O/D на форуме Королла переключает и отключает с помощью одного нажатия). O/D всё равно не пользуюсь…
Провода срастил, собрал панель на место, одел накладки (консоли), заранее покрашенные в выбранный мною цвет.
Декорирование салона под дерево (аквапечать)Неделю испытаний показали полностью работоспособную систему переключения АКПП (на диагностике ошибок тоже нет).
Теперь у меня селектор «змейка», которая (по-моему мнению) делает салон наших авто более респектабельным + красотаааа…
Что нужно для переделки (с учётом моих ошибок): сам механизм переключения АКПП с разъёмами, накладка на селектор (у «змейки» отверстие меньше), желание и немного свободного времени. Данная процедура проводилась на автомобиле с двигателем 1,8, на 1,5 думаю всё идентично, а вот на вариатор … механизм другой. Спасибо за прочтение моего длинного опуса и удачи всем, кто решится на данную процедуру.