У меня ниссан блюберд сильфи с пробегом 94 тыс. Покупал 3 года назад с пробегом 59 тыс (проверял на токидоки аукционик) Так вот прошлой осенью с первыми морозами загорелся чек - как показал сканер - на потянутую цепь. Сразуже поднялся расход топлива, машина стала ехать по другому. Сказали требуется замена цепи. Вместе с цепью нужно менять все потраха - натяжитель,успокоитель,звездочку большую и маленькую - так вот все это купить +замена обошлось бы в 10-12 тыс руб. Но одна большая звезда - стоит 15 тыс руб! а без неё цепь менять нету смысла - снова потянется. Так сказали на сервисе когда сняли голову у двигателя. У этой звездочки за 15 тыс руб -большой износ. Так что вместе с ней замена уже встает в 25-27 тыс. А контрактный двиг QG18 стоит 15 тыс +5 тыс установка. Ну короче я спотянутой цепью так и езжу. Движка также работает - только чек горит и повышен расход топлива. Пережил с этой цепью всю прошлую суровую зиму с морозами -30. Все нормально -заводилась как часы.
Так вот- если менять цепь надолго и всерьез - то со всеми потрохами - а это дороже,чем контракт поставить.
И цепь -это не ремень, очень маленькая вероятность, что она порвется. Когда у цепи предел достигается - она тянется, провисает. Движок начинает греметь, или чек как у меня загорается. И в таком состоянии люди дальше ездят. Если движок идеально работает - ошибок нету - зачем в него лезть? Цепь это не навесное - как у движков с ремнями - в цепных движках цепь внутри двигла крутиться вся в масле, плюс она железная и её ресурс сравним с ресурсом самого движка. И прежде чем порваться - сначала поятянеться, вылезут или ошибки, или движок начнет греметь...