Здравствуйте коллеги! Хотелось бы поделиться своим прохождением тех. осмотра (ТО) в городе Новороссийске на Toyota Allion 2002 года выпуска, двигатель D-4, фары ксеноновые (точнее лампы ксеноновые, а фары по маркировке галогеновые (оказывается такое бывает и об этом, уже, здесь на форуме упоминалось)), ну так вот, может, кто чего посоветует или прокомментирует.
Как и большинство, здесь пишущих автовладельцев, с начала я поехал регулировать фары на предмет исправления японского света на европейский. В автосервисе с меня взяли 500 р. за вырезание жестяной полоски и размещение ее в фарах. Вроде бы все нормально, думаю я про себя, должен пройти, ведь реально свет перестал слепить встречных водителей и случай мой не первый с жестянкой в фаре проходить ТО. На ТО все нормаль, за исключением конечно фар. На стенде с фарами очень долго что-то там мурыжили, к каждой фаре подъезжали по два раза агрегатом. Итог таков: по ослеплению встречных машин претензий нет, но есть претензия в виде недостатка силы света моих фар. Из бумажки выданной ими я понял, что сила света ближний света не должна быть меньше 1600 чего-то там, а у меня правая 650, левая 1550 (разброс силы между левой и правой фарами вообще не подается моему пониманию, но пока не об этом). По дальнему свету то же самое, должно быть не менее 10000, у меня правая 2550, а лева 4550. Я еду в автосервис, где мне регулировали фары и рассказал о новых вскрывшихся фактах. Мастер ни чуть не удивился тому, что я не прошел ТО (должен сказать, что во время регулировки он меня предупреждал, что могу не пройти ТО, зависит от строгости гаишников), но у него вызвало удивление показания моих ксеноновых фар. С его с лов я понял, что у нас в городе и у него в сервисе нет устройства, которое могло бы померить силу ксенонового света и что на ТО ксенон меряют галогеновыми датчиками, на которых ни какой реакции нет при включенных на всю ксеноновых фарах. Стрелка прибора даже не шевелиться, а при направлении прибора на солнце стрела начинает подниматься показывая хоть какую-то силу света. Вот значит, какими приборами пользуются у нас на пунктах ТО в ГАИ. Так же мне рассказали, что у российских авто производителей вроде бы как нет технической документации на ксеноновые фары, то как и чем измерить силу света ксеноновых фар официально не определено, а меряют галогеновыми датчиками, которые показывают бред! Это похоже на как если бы электрики измеряли количество потребленной электроэнергии водомерами
В связи с этим у меня есть пару вопросов, на которые, я пока не нахожу ответа:
1. Правда ли про отсутствие каких-либо технических норм и требований к ксенону по силе света на пунктах ТО и в России в целом?
2. Как у нас вообще европейские или другие леворукие машины с ксеноном проходят ТО по силе света?
3. И вообще кто-нибудь здесь на форуме не проходил ТО только из-за несоответствия силы света?