в Барнауле сегодня +33 было, что такого, Игорь
"P.S. И попробуйте теперь убедить меня купить желтую Ладу Калину"
куды мы денемся
Россия будет постепенно повышать пошлины на ввоз иномарок, чтобы стимулировать иностранные автоконцерны строить новые заводы в стране, объявил премьер Владимир Путин. Ранее чиновники планировали снижать тарифы с 2016 г., - пишет газета "Ведомости".
"Давайте мы договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин [на автомобили]. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию", — сказал премьер. "Мы ведь не член ВТО и можем себе это позволить", — подчеркнул он (цитаты по
www.premier.gov.ru).
Заявление Путина удивило чиновника Минпромторга: в стратегии развития автопрома до 2020 г., утвержденной правительством, сказано, что до 2016 г. пошлины останутся на нынешнем уровне, а после будут снижаться. Представитель Минпромторга говорит, что министерство намерено следовать стратегии. В первом варианте документа предлагалось поднять пошлины на новые иномарки с 30 до 40%, но первый вице-премьер Игорь Шувалов тогда выступил против. Вчера представитель Шувалова от комментариев отказался.
В последние годы иностранные автоконцерны активно открывают производства в России. Здесь уже собираются модели Renault, Nissan, Toyota, GM, Ford, Volkswagen, Peugeot, Citroen. В первом полугодии было выпущено 157 561 машин; за это время в Россию было ввезено 251 300 иномарок. До конца года начнется сборка моделей Hyundai, Kia и Mitsubishi.
Иностранные концерны к словам Путина отнеслись по-разному. Nissan и так планировала расширить производство на заводе в Петербурге (собирает там X-Trail и Teana), запустив с нового года третью модель — кроссовер Murano, говорит представитель компании. В первом полугодии компания продала в России 27 102 машины, а собрала здесь только 9187. План по сборке на весь 2010 год — 30 000. Мощность завода — 50 000. Со временем компания надеется полностью загрузить предприятие, запустить сборку на мощностях "АвтоВАЗа", сказал представитель Nissan. Также есть возможность строительства второй очереди завода в Санкт-Петербурге, добавил он.
GM изначально планировала расширять производство в России, отметил представитель компании. Его коллега из Mazda (в первом полугодии, по данным АЕБ, продала в России 9073 автомобиля) говорит, что пока планов по организации производства в России у компании нет. Планы могут измениться, добавляет она, но слова премьера не комментирует.
Рост пошлин — очень действенная мера, считает консультант по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Например, после введения в 2009 г. заградительных пошлин на подержанные иномарки старше трех лет (минимум до 35% от цены) их ввоз практически прекратился. И это помогло российскому автопрому, полагает эксперт (представитель "АвтоВАЗа" от комментариев отказался).