А у меня мнение такое:
у машины должен быть запас мощьности. при спокойной езде разница в расходе минимальная что 1,5 что 1,8 или 2.0 максиму 1,5литра на сотню- не актуально. Но вот когда на трассе где разъезжаются три машины идешь на обгон, и в самый неподходящий момент какой нить придурок решает что там и 4 машины разъедутся и летит тебе практически в лоб, вот тут начинаешь думать -"как хорошо, что у меня 2 литра и нажав на газ я проскочил....."
Да, изначально при покупке больший объем ударит по карману, но затем усли нормально эксплуатировать больший объм поживучей будет. Есть умельцы которые двушку за год кончат, ну так естественно если он с девятки пересел и не может насладиться тем, что машина прет и на каждом светофоре самоутверждается тем, что сделал какую нибудь семерку.... в таких ситуациях двигло и ложится, а на полторашке желания погонять не появляется, вот и бытует мнение что 1.5 надежнее.
Короче мораль такова, машина должна иметь хороший запас мощьности, а вот как ее использовать это другой вопрос. Поэтому я для себя определил- объем любой след. машинки не меньше 1.8