Че тут не нормального то!? Двигатель прогревается... обороты автоматика по датчикам регулирует...
Ну вообще-то это только для наших машин норма и может ещё каких-то. Обычно на других машинах даже в самый лютый мороз выше 1500 не поднимаются. А на наших 2200-2400 обычное дело, а при температуре 0 градусов - 1600-1800. И падают обороты очень-очень не охотно, последний этап падения примерно с 900 до 650 оборотов происходит лишь почти при рабочей температуре, наверно градусов 75, точно не скажу, но 2 деления до рабочей температуры остаётся. Я сам знаю, что для наших машин это норма, уже 8 лет эксплуатирую, но новичкам или людям не сведующим нужно пояснять, что это норма лишь для наших авто, а не так, что это норма для всего мирового автопрома. Норма для всего мирового автопрома - это круглые колеса)
У друга был Ниссан Примера 2005 года, левый руль, так у него прогревочные обороты были менее 1500 в мороз и падали до холостых как только стрелка температуры поднялась на первое деление. Вот это норма я считаю.
И на счет "классики". Сам до Аллиона ездил на ВАЗ 21065, карбюратор, прогревочные обороты в мороз выставлял 2000 и норм. Затем по мере прогрева движка убавлял. Так что не выше, чем у нас.
Кстати, недавно только живу в СПб, до этого жил в Сибири, ХМАО-Югра. Это чтобы дать понять, что имею ввиду под морозом именно низкую температуру, от -20 и ниже.
Всем Бобра!