Американские органы контроля безопасности дорожного движения расследуют жалобы на самопроизвольную остановку двигателей автомобилей, выпущенных Toyota Motor Corp.
Речь идет о представителях модельного ряда 2006 года – Corolla и Matrix. Национальная администрация безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration - NHTSA) получила 26 жалоб, касающихся автомобилей, оснащенных двигателем 1ZZ-FE. Всего в Соединенных Штатах было продано 397 тыс. машин с этим мотором.
В соответствии с пресс-релизом NHTSA, владельцы упомянутых автомобилей сталкивались с самопроизвольным заглоханием двигателя на перекрестке и в других дорожных ситуациях. Аварийные ситуации в заявлениях не упоминаются, отмечает NHTSA.
Предварительное расследование NHTSA, в общем, ничего не значит. Однако тщательно выстроенная Toyota репутация производителя качественных автомобилей снова подвергается давлению. В сентябре компания была вынуждена объявить об отзыве 3,8 млн. машин из-за проблем с педалью газа. Ее заедание приводило к «несанкционированному» разгону автомобиля, что повлекло ряд автодорожных происшествий. Некоторые из них, к сожалению, имели фатальный исход. Летом владельцы старых выпусков модели Prius подали в суд из-за отказа фар. Кроме того, в этом году Toyota объявила об отзыве 110 тыс. внедорожников Tundra. Причина – коррозия отдельных узлов конструкции.
Аналитики отмечают, что лояльность автовладельцев бренду Toyota является сильной, а выпускаемые компанией машины славятся экономичностью. Это делает их привлекательными для миллионов автомобилистов как в США, так и во всем мире.
Тем не менее, нарекания на качество автомобилей Toyota слышны все чаще. Одной из причин этого, как отмечал при вступлении в должность нынешний президент компании – Акио Тойода, является бурный рост продаж бренда в последние годы. «Резонанс» проявляется не в самое лучшее время. Конкуренция (в том числе на авторынке США) весьма сильна, и подобные мелкие проблемы могут в результате обернуться не самыми мелкими потерями продаж.
http://finamauto.ru/news/article05A83/default.asp