для того что бы остальных участников ДД замечать.
Речь не про трассу вовсе (по трассе речи нет - там всегда все включали и включают ближний), речь про внутригородское передвижение - раньше не надо было ближний включать и нормально все ДНЕМ катались и замечали друг друга (в сумерках и вечером итак все включали), а после принятия закона, что замечать можно подумать лучше стали ДНЕМ с ближним. И еще по статистике, езда с включенным ближним светом фар в дневное время не уменьшает и не увеличивает кол-во ДТП.
Цитата:
Дневные ходовые огни — история появления
Ездить днём с включенными фарами ближнего света придумали давно. Считается, что так будет лучше для безопасности на дорогах, хотя, некоторые исследования утверждают, что горящие днём фары не влияют особо на статистику ДТП. Именно поэтому в США такие огни являются необязательным оборудованием (А это от себя - в германии так же еэто не обязательно).
Ездили себе, ездили с ближним светом, да только вдруг в Скандинавии решили, что дневные ходовые огни должны быть функционально независимыми от фар ближнего и дальнего света. Ввели стандарт, благодаря которому все машины в Скандинавию стали поставляться с дневными ходовыми огнями. Такие огни включались сразу, как только автомобиль заводился, отключались при включении ближнего света, но если ближний свет включался на короткий промежуток времени (мигание), то огни продолжали гореть.