Всё собрал, ничего не бренчит.
Засекаю сколько проходит. Сейчас одо 177500.
Ну что, сотоварищи, докладываю диспозицию.
Ездил я ездил и ничего меня не тревожило, пока не наступила погода, способствующая пользованию кондиционером.
Было это уже с месяц назад, но не суть, пробег после ремонта втулок составил всего около 3ткм.
Так вот снова начал появляться "тот самый" звук, а со временем вообще превратился в откровенно лязгающий.
При внимательном рассмотрении ремонтированного узла дефекта втулок я не обнаружил, а вот амортик был весь в масляно-пыльных потёках.
При попытке качнуть натяжитель я понял, что аморт пустой. Работает только пружина.
Психанув на это дело и имея несколько тысяч свободных денег я решил менять весь натяжитель (с роликом) в сборе!
У меня был установлен OTICS, а во всех магазинах под оригиналом предлагают упаковку с кодом 16620-0W093,
внутри которой лежит "INA 534 0016 10" мэйд ин Словакия.
Ну и чтоб не переплачивать пару тысяч за пупырчатый мешочек с наклейкой TOYOTA заказал на емехе конкретно ину, а заодно и новый ремень (на всякий случай).
Кстати оригинальный ремень - это Mitsuboshi 6PK1880.
Но меня не переставало мучить сомнение в этом натяжителе.
Амортизатор закреплен на коромысле через какие-то ну уж очень подвижные втулки, которые в радиальном направлении имеют небольшой, но ощутимый люфт.
Т.е., все, с чем боролись форумчане этой темы, включая меня, а именно люфт во втулках, в новом натяжителе "болтается" уже с завода!
Но делать ничего не оставалось, кроме как поставить и попробовать. Тем более, что я перетрогал несколько натяжителей указанного брэнда как в своей упаковке, так и в упаковке тойота - везде одно и то же.
Однако после установки нового натяжителя шум пропал. Причем вообще, даже тот, который я не связывал с натяжителем.
Поэтому при наличии такой болезни, если финансы позволяют, надежней поменять сразу весь узел.
Если с финансами по тяжелее, то хотя бы аморт с роликом отдельно, (у них всё равно ресурс примерно одинаковый)
тем более что аморт отдельно выпускает достаточно неплохой корейский SKF (VKM 61072).
Переделка втулок - это всего лишь полумера и, причём, разбитые втулки это скорее последствие умирающего аморта!
Ниже попытаюсь прицепить некоторые фото и видео снятые в процессе.