Всем привет!
Дошла и до меня очередь изучить данную тему, т.к. примерно с осени начал доноситься из-под капота тарахтящий звук,
который особо отчётливо слышался при сравнительно резком трогании, например, со светофора.
Изучил все симптомы описанные в этом топике и заподозрил втулки натяжителя.
Правда при нажатии как на ремень, так и на плечо натяжителя с роликом никаких щелчков расслышать и ощутить не удалось,
но если удерживать авто тормозом (селектор в положении "D") и кратковременно подгазовывать, то звук воспроизводится в ста процентах случаев. То есть постоянно.
Для надёжности определения дефекта поставил авто на стояночный тормоз, под колёса подложил противооткатные упоры (подойдут и кирпичи), включил кондиционер в качестве увеличения нагрузки на вал ДВС, слектор в положение "D", капот открыт.
Воздействуя резкими кратковременными нажатиями на шкив дроссельной заслонки отчётливо слышу стук от аморта натяжителя.
Заказал токарю на работе две втулки из капролона по чертежу имеющемуся в теме и вечером заехал в бокс повозиться с машиной и поменять эти самые втулки.
А вот теперь внимание!
Я понял проблему, почему у некоторых отписавшихся в теме после замены втулок проблема не уходила, либо вскоре проявлялась снова.
На чертеже отсутствует какая либо технологическая информация о точности изготовления и допусках.
А это очень важно в данном вопросе.
Без этой информации токарь выточит деталь, как ему заблагорассудиться, т.е. по самому простому квалитету.
Что и обнаружил я, когда установил новые втулки в натяжитель.
Проявляется это следующим образом:
1. После запрессовывания втулки в ухо втулка без малейшего сопротивления проворачивается в ухе от руки и ощущается лёгкий радиальный люфт.
2. Внутренний палец (а он из калёной стали, а не из алюминия, как встречается в некоторых постах) от руки лекго вставляется в запрессованную втулку и так же легко проворачивается внутри втулки, правда люфта при этом нет.
Взяв штангенциркуль с точностью 0,02мм и промерив им втулки я обнаружил, что
1. Наружный диаметр втулки (который 20мм по чертежу) прослаблен на 0,15мм. То есть по факту 19,85мм вместо 20,00мм
2. Внутренний диаметр втулки прослаблен на 0,05мм. То есть по факту 15,05 вместо 15,00мм
Получившиеся допуски вполне укладываются в требования 12 квалитета, но не приемлимы для решения данной задачи.
Для надёжной фиксации втулки в ухе и пальца во втулке должны выдерживаться размеры по наружному диаметру 20 -0,02...+ 0,05 мм
и по внутреннему диаметру 15 -0,02...+0,02мм
так как именно эти поверхности являются сопрягаемыми и точность их воспроизведения крайне актуальна.
Кроме того на внутреннем диаметре следует сделать заходную фаску со стороны запрессовки пальца, чтобы его не перекашивало при запрессовывании.
Втулки пришлось выточить новые в соответствии с указанными мною требованиями.
Заходные фаски я сделал, что называется "на глаз", канцелярским ножом.
Втулки и пальцы запрессовал тисками через оправки, роль которых успешно выполняют головки от торцовых ключей на 21 и на 17.
Втулка входит в ухо амортизатора без особого усилия, но не болтается там и руками провернуть её не получается.
Аналогично и с пальцем. Руками его задавить во втулку не получается, но тисками он запрессовывается легко, после чего руками также не проворачивается во втулке.
После сборки амортизатора с натяжителем требуется определённое усилие, чтобы провернуть их друг относительно друга, но вручную это, в принципе, получается. То есть втулку с пальцем не заклинило в ухе амортизатора, чего и требовалось добиться.
Всё собрал, ничего не бренчит.
Засекаю сколько проходит. Сейчас одо 177500.
Ниже на фото видно эллипс по внутреннему диаметру на одной из втулок, снимал в сборе с пальцем на просвет.
Вторая угандошена в хлам, её видно и так.
И ещё почему-то у меня обломлен по самые помидоры пыльник амортизатора, на фото это тоже видно.
После установки натяжителя проверил его на сжатие-растяжение, покачав ключем на 19 - всё шевелится, всё натягивает.
Вытаскивал осевой болт натяжителя, как здесь тоже описывалось.
Снял расширительный бачек, ослабил болт правой подушки (примерно на 1см), поддомкратил правое переднее колесо, подставил под двигатель деревянный брусок, но упёр его не в поддон картера, а в выступающую часть самого картера,
и приопустил домкрат, до нужной степени вывышивания двигла (пока болт свободно не вышел).