Вчера менял цепь на дизеле опель астра 2007 года, пробег под 200 тыщ. По словам владельца стучало там что то давно. На мой вопрос почему не поменял сразу, вполне дебильный ответ ТАК ПО КНИГЕ ЧЕРЕЗ 200000 КМ МЕНЯТЬ НАДО, ВОТ И ДОЕЗЖАЛ. Как разобрал был в шоке, цепь не была натянута вообще, даже было расстояние от лыжы до натяжителя. Снял я цепь не откручивая ничего, просто с верхней звездочки поднял вверх и она снялась. Ко всему из за того что цепь не была натянута она стала гулять влево - вправо, ИТОГИ очень плачевные: сожрало по одной стороне ребра жесткости на крышке цепи и выело яму примерно вполовину толщины крышки и принялось жрать корпус масляного насоса, не критично, но все же до первого болта и сам болт на половину все таки сожрало + со стороны блока съело крепление лыжы и дальше стало жрать блок, борозда мм в 3 глубиной. Но это верх айсберга, в снятом поддоне я обнаружил много частиц металла и пудру из дюральаллюминия. И если палец макнуть в масло и вытереть тряпкой, то тряпка становится как будто посеребрили, вся светится. Я представляю как досталось мотору от такого масла. Масло меняет он каждые 20000 км по книге написано. Так что если есть подозрения на грохот цепи деффектуйте и сразу менять.