Всем привет!
Предисловие: Купил машину у друга в 2008 г. (сам он ее покупал на аукционе) с годовым пробегом по РФ и цифрой 55000 на одометре. Сейчас пробег уже составляет 160 тыс. Кроме расходников (колодки, фильтры) менял только ремень навесного на 100 тыс., насос в баке и задние амортизаторы этой весной, т.к. зимой их убил - возил тяжелые стройматериалы по морозу. Ну и так, по мелочи - шумка дверей, линзы в фары, но это к теме не относится. Заливаю 95 на Лукойле.
Прошлой осенью озадачился появившимся жором масла и топлива. Масло (Toyota 5W30) уходило где-то пол-литра на тысячу, а бензина - 15 на сотню в городе. Сделал раскоксовку лавром (два раза с интервалом в 1 месяц, для закрепления результата - инъекции узкоглазому железному коню). Жор масла уменьшился, но не пропал. Расход бензина снизился до 12 литров, а то и 11, в смешанном цикле. Это было весной. На том я и успокоился.
С приходом жары (сейчас) масло опять начало улетать в трубу, появился цокот на оборотах до 2000 под нагрузкой, при резкой прогазовке до 4000 оборотов- черный дым. Расход так и остался, динамика так же в норме.
Джеки чан то загорается, то пропадает. Вчера сделал диагностику: ошибки 0190, 0400 (это EGR, я его уже давно заглушил жестянкой) и 1653. Обнулили. Залил литр масла, т.к. уровень уже приблизился к минимуму. Сегодня до работы доехал без ошибок, но что будет дальше - боюсь даже предположить. Нужно что-то начинать делать, а с чего начать - хз. Посмотрел сегодня расшифровку ошибок. 0190 - датчик давления топлива, 1653 - датчик клапана SCV.
Какова вероятность загорания чека в будущем? Или эти ошибки не исчезают при реальной поломке, а то что у меня высветилось, стерлось и пока молчит - глюк? Ну, и по цокоту, расходу масла и бензина тоже можем потрещать.
Стоит ли начинать копаться в двигателе и выкидывать деньги в безнадежное дело (капремонт, например) или забить и ездить до талого, подливая масло, пока мотор не встанет, а потом поменять на контрактный?