Решил немного освежить тему. Такое ощущение, что эта проблема в полной мере коснулась только меня))). Как писал уже выше, у меня появился расход масла, летом при первых признаках загнал в сервис для замены колпачков, как оказалось они были дубовые. После замены особых изменений по угару масла в лучшую сторону не увидел. Делал раскоксовку, эффекта ноль. В итоге на вчерашний день итог такой........ при пробеге в 7000 км расход масла 4л.хотя при этом дымность не наблюдалось. Решился на отчаянный шаг.......загнал опять в сервис. Разобрали двигатель, состояние цилиндров нормальное, поменяли шатунные вкладыши, поршневые кольца (маслосъемные еле сняли, закоксованы были наглухо, понял что раскоксовку делать было бессмысленно), прочистили каналы в поршнях, за одно так сказать пользуясь случаем заменил цепь.
Весь ремонт встал в 17500 руб. Собственно все чем хотел поделиться. Теперь вот озадачился состоянием катализаторов....