И еще, иногда пропадает зарядка, но индикатор на панели не загорается. Напряжение при этом падает до 12.4, после вновь появляется 14.3. Возможно на наших машинах есть контроль зарядки или как мне сказали отсекатель по температуре, чтобы АКБ не кипела.
По температуре нет никаких отсекателей и быть не может, так как "кипение" электролита в АКБ обусловлено не достижением температурой жидкости точки кипения, а гидролизом воды (разложение на водород и кислород) под действием электрического тока. Это происходит при превышении напряжения заряда на уже заряженом АКБ. Т.е. если ваш АКБ заряжен и на него подавать зарядку напряжением не более 13.8В, то АКБ будет брать ток только равный току саморазряда и не будет "кипеть".
В схемах на наши авто в цепи заряда присутствует датчик тока, сигнал с него обрабатывается ЭБУ и ЭБУ же управляет напряжением на реле-регуляторе. Еще и от внешней температуры напряжение зависит, так как есть обратная связь реле-регулятора с климатом. Кстати, в схемах есть пометка, что термокомпенсация напруги зарядки есть только на модификациях для холодного климата, но у меня эта цепь тоже присутствует. Датчик внешней температуры стоит вообще на всех комплектациях и подключен к мозгам климатической установке не зависимо есть ли кнопка для отображения уличной температуры или нет.
К сожалению логика работы связки ЭБУ, реле-регулятора и датчика тока достоверно не известна, но я тоже замечал что напряжение заряда иногда падает.
У меня на пульте управления автономным предпусковым подогревателем БИНАР-5Б есть режим "напряжометр". Зимой частенько наблюдал за ним и никогда не видел каких-либо подозрительных значений. Тут как-то ехал по трассе, отмахал уже около 650км (350км до Екатеринбурга и обратно) и решил глянуть напряжение. Оно было 14.2В (может чуть меньше), хотя зимой бывало в основном 14.4В. Я удивился, решив, что АКБ почему-то еще не до конца заряжен или слишком большая нагрузка на гену (фары, климат, мафон). Выключил ближний свет и напруга в бортсети по моим ожиданиям должна была увеличиться, а она пала до 12.8В (вроде)!!!!!
Я еще больше ох...ел!!!!
Выключил кондей, но картина не поменялась. Включил опять ближний свет - напруга выросла опять выше 14вольт. Включил еще и дальний - провала нет. Вот включал/выключал несколько раз наблюдал какое-то время - решил что это норма и авто бережет мой АКБ.
Обязательно проэкспериментирую, чтобы уточнить значения напряжений в разных режимах...