По сути вопроса... касаемо именно Аллионов...
1. Машину обязательно слушать на холодную. Если придете, а двигатель теплый или горячий... лучше авто не смотреть) 50 на 50 бракованная шестерня на распредвалах или смотрел кто то недавно) тут на свой страх и риск) в принципе бракованная шестерня не влияет на работу двигателя и не повлияет вообще никогда) но скрежет при запуске авто на холодную оценят все ваши соседи и коллеги по работе)
2. Лучше найти кого нить с толщиномером. Когда я глядел дром и проверял статистику, было много битья или просто замененных некачественно деталей.
3. Брать лучше хорошую комплектацию. Чтобы было все. Легче потом продать будет и больше удовольствия от владения таким авто.
4. Вариатор можно слушать...можно не слушать... свистят при кручении колесами многие... это закономерность работы... езжу два года... нет проблем... ну и естественно 2007 год выпуска обходить стороной однозначно.
5. Обязательно чтобы было 2 смартключа. Иначе возможно много геморроя от севшей батарейки и бегов с поиском ее... до угона авто сразу после покупки) причем не верьте, что второй не работает потому,что села батарейка. Заставьте ее поменять и проверьте, что он подходит. Могут подсунуть левак.
6. Багажники у всех закрываются накладно) минус кузова) не надо винить продавца, что авто битый))
7. Если есть камера, убедиться в ее наличии и работоспособности. Отрывают их в пути, ставят всякий шлак для видимости.
8. Если родная яповская магнитолла, позаботиться о навигационном диске. Иначе скинув клемму можете ее больше не запустить.
9. Заглянуть в крышку заливную масла. Сразу будет видно, как часто япошка менял масло. Обычно зашлакованность говорит о том, что двигу не берегли.
10. Обратить внимание, чтобы оптика была сухая внутри. Как спереди, так и сзади. Писали на форуме уже, что встречались случаи негерметичности и запотевания фар.
11. Проверить правильность отработки всех сигнальных ламп неисправности на приборке) Обязательно убедиться в работоспособности аирбэгов, чтобы горела при зажигании и гасла со временем при заведенном двигателе... гаснет позже всех) Ну и естественно Чек двигателя чтобы загорался и гас.
12. Если машина пробежная, проверить нормальную работу датчика уровня топлива) чтобы не прыгало по 2 деления вверх вниз) иначе вытаскивание топливного насоса из бензобака раз в три месяца вам обеспечено) хотя не слишком геморно и проявляется со временем у всех) качество падает ептеть)
13. Ну естественно должны быть целы все пыльники... на стойках, приводах, рулевой рейке.
14. При проезде по неровностям может слегка отдавать в руль или постукивать. Болячка кузова. Карданный вал на передаче от руля до рейки. 5000 новый и 500-1000 замена. На безопасности и качестве вождения не сказывается. Случаев выхода из строя не было. Тока неприятная вибрация на кочках.
15. Слева в багажнике в отделении под ковром находится домкрат. Туда через вентиляцию под бампером часто попадает вода. От чего начинает ржаветь кузов и сам домкрат тоже. Неплохо бы туда заглянуть. Оценить, не было ли подкрашиваний или вообще следов ржавчины.
16. Проверить все стекла. Чтобы были родные производства Тойота.
17. Из своего опыта советую проверить автоматическое опускание и поднимание стекол всех дверей с водительского и с непосредственной двери) у меня одна кнопка на поднятие сломана была.
18. Проверить работу "Системы интеллектуального доступа" в авто) но тут загвоздка... датчики могут быть на дверях отключены)
19. Ну элементарно подергать все ремни, чтобы они срабатывали на блокировку при резком рывке (еще по дате, указанной на ремнях, можно определить соответствие выпуска авто указанному в птс)