Друзья, на одном из форумов мне очень понравилось мнение одного из участников, во многом согласен:
1. Праворульный "хлам".
Вы очень упираете на то, что праворульки из Японии - это "бэушный хлам". Причём вы употребляете это словосочетание так, как будто из Японии приходят автомобили все сплошь и рядом ржавые до дыр, разваливающиеся, теряющие на ходу гайки, трубы и колёса, из которых хлыщет масло, антифриз и бензин, в дырявом и разодранном салоне которых лежат кучки дерьма, в багажнике живут крысы, а под капотом черви жрут дохлую кошку.
Это не совсем так. Мне кажется, что подавляющее большинство приходивших в Россию праворучек на момент ввоза были в намного лучшем техническом состоянии, нежели "новые" ВАЗы и Газели, только что сошедшие с конвеера. Неоднократно слышал от людей, имевших дело с "отечественным автопромом", что после покупки нового отечественного автомобиля его надо "протягивать". Что это такое, я не знаю, и надеюсь, что мне никогда не придётся этого делать...
Если же правительство действительно озабочено техническим состоянием ввозимого "хлама", то зачем изобретать велосипед и придумывать какие-то новые запрещения? Ведь всё уже изобретено - просто надо довести до ума процедуру техосмотра. И тогда и решится проблема "хлама", "устаревшего парка" всех прочих терминов, которые придумывает сегодня правительство для того, чтобы ЗАСТАВИТЬ граждан покупать новые вазовские поделки один раз в несколько лет, чтобы обеспечить гарантированный сбыт этого дерьма.
Нет проблемы "старого" автомобиля как такового. Есть проблема ненадлежащего ухода владельца за своим автомобилем. Согласитесь, ведь очень много трёхлеток, ушатанных в хлам неаккуратными, мягко выражаясь, хозяевами. И существуют 20-30-летние автомобили, (кстати, многие из них отечественный автопром - те же ГАЗ-21, ВАЗ-2101) которые находятся в лучшем техническом состоянии, чем были с завода, благодаря любящим и заботящимся о них хозяевам. И именно честный техосмотр решает, какой автомобиль хлам, а какой - нет, независимо от паспортного года выпуска.
Однако всем понятно, что правительству намного легче подмахнуть подписью очередную бумажку о запрете чего-либо, чем вести реальную, тяжёлую борьбу с таким злом, как коррупция и чиновничье самодурство.
2. Аварии на встречке.
Далее, вы пишите о том что самые страшные аварии - это лобовая встречка. Это, несомненно, так. При этом вы не забыли очередной раз упомянуть об идиотах-пешеходах, которые внезапно появляются из-за припаркованного транспорта и не глядя по сторонам прут через дорогу. Не заметив моего ответа на эту тему двумя постами выше.
Я живу в регионе, где большинство автомобилей с левым рулём. Тем не менее, количество лобовых аварий на встречной полосе здесь ничуть не меньше, чем в праворульных регионах. Вместо того, чтобы спихивать все смертные грехи на правый руль, правительство лучше бы подумало о причинах, вынуждающих автомобилистов выезжать на встречку. Этих причин не так уж и много: а) узкие двухполосные дороги; б) грузовые автомобили "отечественного производства", едва развивающие 40 км/ч в горку.
Конечно же, вместо того, чтобы заняться расширением дорог или внедрением новых мощных двигателей на КАМАЗе, проще подмахнуть бумагу о "запрещении". Только вот безопасности на дорогах от этого не прибавится. Так и будут биться об встречку, независимо от расположения руля. Вот только вместо праворульных автомобилей с подушками безопасности и двигателями за 200 л.с., позволяющими совершить обгон максимально быстро, биться будут на жестяных тазиках с дохлыми моторчиками и не менее дохлыми тормозами.
3. Пассажиры праворулек
По поводу пассажиров, выходящих из праворулек под попутные машины. Во-первых, разве в леворульных машинах нет пассажирских дверей с левой стороны? Во-вторых, водитель несёт ответственность за своих пассажиров, и если водитель сознательно приобретает праворучку, то он в курсе такой их особенности, и в состоянии предупредить пассажира об осторожности. Так же, как леворульный водитель предупреждает пассажира, сидящего за ним.
4. Дешевизна - это всегда плохо?
Что касается "погони за дешевизной", которой вечно попрекают праворульщиков. А почему погоня за дешевизной - это плохое явление? Разумеется, это плохо, когда дешевизна достигается ухудшением качества. Но вряд ли понятие "плохое качество" применимо к японским автомобилям. Высокая цена автомобиля - далеко не всегда однозначный показатель его качества. Явный пример - поделки "отечественных производителей", где себестоимость продукта отличается от конечной цены чуть ли не в разы, благодаря "мудрой политике любимого правительства". И почему вы считаете что 5000$ за подержанный японский автомобиль это очень дёшево? А может быть, наоборот, Приора за 10000$ - это слишком дорого? Конкуренция расставила бы всё на свои места в вопросе ценообразования. А нам так долго напевали про прелести рыночной экономики, а основной её плюс - конкуренция - теперь душится "заботой об отечественном производителе". До Госплана осталось совсем недолго.
Да, и ещё. Не каждый нынешний автовладелец в состоянии купить себе новый автомобиль, даже отечественного производства. При запрете б/у из-за границы, люди будут вынуждены покупать б/у "отечественного производства". Безопасности это явно не добавит, хотя опять повторю, что техсостояние машины зависит от вледельца, а не от паспортного возраста.
А в планах нынешнего правительства "борьба за обновление парка автомобилей" и "вытеснение старых автомобилей с российских дорог". И похоже, эти планы будут зависеть лишь от паспортного возраста автомобиля. Таким образом, тысячи семей с небольшим доходом будут вынуждены либо платить большие деньги на ОСАГО и транспортный налог "на старые автомобили", либо вовсе отказываться от автомобиля.
5. Неправильный слепящий свет
По поводу света - опять-таки, нечего изобретать велосипед и запрещать все автомобили скопом. Можно дозапрещаться до того, что запретить все автомобили, ибо они ослепляют пешеходов. А ведь велосипед уже изобретен - просто нужно довести до ума процедуру техосмотра, на которой и будет выясняться кто слепит, а кто не слепит. Причём требования к свету должны просто сводиться к замеру силы света в определённых точках просторанства перед автомобилем - здесь должно быть не больше столько-то, а здесь - не меньше столько-то. И разрешить владельцам самим дорабатывать фары - какая разница, как её переделали, если она светит правильно?
Боюсь, что очень многие леворульщики так же не пройдут такого техосмотра. Мало того, на дорогах полно идиотов с любым положением руля, которые попросту не выключают дальний свет при приближении в встречному ТС...
6. Угроза национальной безопасности России.
А по поводу того, что несёт угрозу национальной безопасности России. Мне кажется, что наибольшую угрозу Российскому государству несёт неимоверно расплодившаяся россиянская бюрократия, из которой время от времени и исходят разного рода "техрегламенты" и нелепые законы типа транспортного налога, исчисляемого из номинальной мощности двигателя. Эта бюрократическая масса непрофессиональна и не разбирается в сути предметов, которые пытается "зарегулировать". Причём "зарегулировать" стремятся всё и вся, скоро будут регулировать, в какой руке россияне должны держать ложку при завтраке, обеде и ужине. И размер ложки. Вообще, введут ГОСТ на ложки - размер такой-то, изгиб такой-то... И вот как раз-таки в силу своей умственной ограниченности вся "регулировочная деятельность" россиянской бюрократии сводится к одному: "запретить, запретить, запретить"... За время президенства господина Тандема количество этих трутней удвоилось и составляет ныне более 2-х миллионов человек. Т.е. один чиновник на 68 чел. населения. (При Брежневе было 1 чиновник на 253 жителя)
http://www.apn.ru/publications/article21575.htmА почему вообще россияне предпочитают праворульки? Хоть кто-нибудь из этих запретителей пытался разобраться в вопросе? И почему "российский автопром" поддерживают не внедрением новых технологий в производстве автомобилей, не оптимизацией расходов для снижения себестоимости отечественных машин, не борьбой за качество производимой техники, а бесконечными запретами и ограничениями на продукцию конкурентов?
Я не верю в то, что готовящийся к приёму техрегламент, о котором было недавно столько шума, будет лишь технической документацией для безопасности дорожного движения. Это лишь очередной замаскированный инструмент для устранения конкурентов АвтоВАЗа. Такой же инструмент, как транспортный налог и ОСАГО, исчисляющиеся от мощности двигателя. Благодаря которому, всё больше россиян будет убиваться на отвратительных узких дорогах в своих "новых" жестяных тазиках без подушек безопасности и продуманной конструкции кузова... Где тут забота о национальной безопасности?
(с) Вчера, 14:30
Vagan (Online)
Активный участник Регистрация: 06.07.2005
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 213