В том-то и вся фишка, что цифра до буквы W (Winter - зима) указывает на холодную вязкость, а горячая вязкость у масел 0w20 и 5w20 практически одинаковая, на что и указывает индекс 20. А то что фактически она чуть отличается, то возьмите характеристики масел с такой же маркировкой вязкости от других производителей и у них цифры фактической вязкости будут тоже отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
Вот например у масел Totachi 0w20 и 5w20 вязкость при 100 градусах 8.0 и 8.067 соответственно. Т.е. менее вязкое, чем у Toyota, и что примечательно производитель заявляет одинаковую температуру застывания -42градуса у этих масел. А вот плотность, температура вспышки и щелочное число у них отличается. Еще примечательно, что масло Totachi Ultima Ecodrive F(L) 5w30 более вязкое, чем Toyota 5w30, т.к. при 100гр имеет вязкость 11,71 и индекс вязкости 169, а вот температура застывания -39.
Т.е. если Toyota не рекомендовала для ДВС 240 кузова масла 0w20 и 0w30, то это не значит, что их нельзя лить. Ну 0w20/5w20 я бы не стал лить в старые движки, а вот 0w30 для регионов, где частенько бывает зимой температура ниже -30...-35 градусов очень даже нужно его использовать, а не зацикливаться только на рекомендованном 5w30. Горячая-то вязкость у них одинаковая - значит можно использовать однозначно! Тем более масло маслу рознь и можно подобрать масло с индексом 5w30 на основе ПАО, с фактической холодной вязкостью и температурой застывания ниже, чем у масла Toyota SN 0w30. Так и рекомендацию соблюдете и масло будет круче, чем "не рекомендованное" 0w30
Например Mobil 1 ESP Formula 5W-30 имет вязкость 12,1 при 100градусах и температуру застывания -45 градусов, еще у него ОЧЕНЬ высокая температура вспышки +254гр. Обычно у большинства масел эта температура лежит в пределах 220-240градусов.
А Вы не думали, что может в конце 90-х (когда разрабатывали движки 1ZZ, 1NZ) и в начале 2000-годов просто не было масел c индексом холодной вязкости 0 в широкой доступности, поэтому их и не рекомендовали