Вот протектор Hakka H, если кто не видел
Кстати, цена ее на данный момент 2900 р.
Аквапланирование на ней обеспечено
Когда автомобиль на высокой скорости преодолевает водную поверхность (лужу, яму с водой), то возникает явление аквапланирования, при котором начинается скольжение колес по поверхности воды. При этом управляемость автомобиля уменьшается и может практически прекратиться. Главные факторы, которые способствует появлению эффекта: скорость, вес автомобиля, тип резины и степень износа резины. Аквапланирование бывает разное, и, соответственно, справляться с ним нужно по-разному.
Критическая ситуация чаще всего возникает после аквапланирования, когда передние колеса вступают в контакт с твердым грунтом. Когда автомобиль попадает в лужу, контакт с препятствием (т.е. водой) чаще всего происходит сначала одним из передних колес. Торможение при этом вызывает вращательный импульс и занос под определенным углом, под которым автомобиль попадает в воду. Даже хорошо подготовленный водитель сразу реагирует на занос, забыв, что реакция опоры не дает желаемого результата по стабилизации автомобиля. Когда автомобиль выходит на твердый грунт, его колеса повернуты и быстро реагируют. Реакция оказывается очень сильной в связи с тем, что задние колесаавтомобиля, скользящие по воде, не влияют на управление. Возникающий повторный занос, направленный в противоположную сторону, и является тем экстремальным моментом, который может привести к вращению и опрокидыванию, если водитель опаздывает со стабилизацией автомобиля тотчас после аквапланирования.
Преодоление серии луж правыми или левыми колесами вызывает многократную реакцию от переднего колеса на рулевое колесо. Эта реакция может быть неожиданной по воспринимаемому руками усилию и существенной по силе. При “свободном” произвольном захвате кончиками пальцев рулевое колесо может быть выбито из рук водителя и автомобиль совершит непроизвольный маневр, который может привести к ритмическому заносу.
Сохранить устойчивость при аквапланировании можно следующими приемами:
- при преодолении водных преград, когда все колеса автомобиля подвержены аквапланированию, необходимо предварительно стабилизировать автомобиль для прямолинейного движения, исключить любые повороты рулевого колеса, сохранить прямое положение колес;
- при преодолении водной поверхности одной стороной автомобиля загрузить предварительным маневром колеса, которые находятся на грунте, применить силовое стопорящее руление, чтобы сопротивляться повороту колес, попавших в воду, приготовиться к экстренной реакции на занос после аквапланирования;
- при попадании в воду одного управляемого колеса нужно задержать реакцию на занос до контакта с плотным грунтом и начать реакцию по стабилизации тотчас после прохождения лужи. Если допущена ошибка при стабилизации, то нужно быстро приготовиться к реакции на ритмический занос.
Преодолевая лужу на большой скорости, стремитесь: двигаться по прямой, исключая любые маневры; силовым симметричным хватом .рулевого колеса в верхнем секторе зафиксировать его в неподвижном положении; приготовьтесь к реакции на занос, при выходе передних колес на твердый грунт.
Преодолевая водные преграды, необходимо: преодолевать препятствия по прямой; сохранять неподвижное положение рулевого колеса; руки на рулевом колесе держать в положении “10—2” или “9—З” (по аналогии с цифрами на циферблате часов); напрягая мышцы-сгибатели и мышцы-разгибатели рук, обеспечивать сопротивление непроизвольному повороту рулевого колеса; быстро отреагировать на занос после выхода на плотный грунт; продолжать борьбу за стабилизацию автомобиля, если не удалось этого достичь одномоментным действием рулевого колеса.
Абсолютной защитой от аквапланирования не обладает ни одна, даже самая совершенная шина и водителю следует помнить об этом. На аквапланирование влияет также регулировка давления в шинах. Недостаточное давление изменяет контур покрышки и сокращает распределение давления на средину протектора, шина при этом всплывает раньше времени. Сюда же следует отнести и глубину профиля: при "лысой" резине опасность аквапланирования возрастает многократно. Законодательно предусмотренная в странах Евросоюза глубина профиля в 1,6 мм, по мнению специалистов, все же недостаточна для широких низкопрофильных шин и должна находиться на границе около 3 мм. Не последнюю роль играет и выбранная водителем скорость: в дождь и при стоячей воде на дороге, естественно, нужна особая осторожность. Хлюпающие шумы снизу и повышенная легкость при управлении машиной – эти сигналы неизменно свидетельствуют об опасности аквапланирования.