Итак, для тех кто хотел попасть на мастер-класс, но не смог - фотоотчет по
полной замене жижи в АКПП U341 на двигателе 1ZZ. Подопытным автомобилем была Premio форумчанина
mayorovkaГотовим необходимый инструмент. Важный момент - шестигранник на 10, для пробки поддона АКПП.
Расходные материалы: жидкость T-4, фильтр, прокладка поддона, уплотнительное кольцо на горловину фильтра.
Снимаем защиту, находим поддон АКПП.
Выкручиваем пробку - сливаем то, что в поддоне.
Снимаем поддон, осторожно - там есть немного жидкости, а она горячая.
Снимаем фильтр. В нем еще около 100гр. жидкости.
Чистим поддон уделяя особое внимание магнитикам
Ставим на поддон новую прокладку
На новый фильтр одеваем новое колечко и устанавливаем фильтр на место.
Чистый поддон с новой прокладкой - так же на место.
Снимаем с теплообменника шлаг обратки по которому жидкость попадает в коробку. На его место одеваем специально припасенный, прозрачный.
Второй конец шланга в емкость. Удобно использовать прозрачные бутыли из под воды. Известен ее объем и видно качество содержимого.
Далее заливаем через горловину щупа АКПП свежую жидкость в количестве примерно равному тому, что слилось из поддона и фильтра. По факту чуть меньше 4л.
Теперь самый ответственный момент. Запускаем двигатель и внимательно следим за цветом вытекающей из прозрачного шланга жижи. Как только цвет станет светлее и прозрачнее - срочно глушим двигатель. Для дальтоников можно просто засечь количество жижи, оно должно быть равным тому, которое слили.
Шланг обратки на штатное место, закрепить штатным хомутом.
Описанным выше способом залить новую порцию свежей жидкости.
Заводим, двигаем селектором по всем режимам АКПП задерживаясь на каждом по 3-5 сек. Проверяем уровень. Если все в норме - можно сделать круг по окрестностям для полного прогрева АКПП. Снова проверяем уровень.
Что делать если уровень не на месте? Добавить или отнять.
В нашем случае все совпало, на том и расстались.
Общее время на замену составило 1ч20мин. с коротким перекуром.
Буду рад, если кому то данный отчет поможет проявить самостоятельность в обслуживании любимого авто. Как видите это не сложно, немного аккуратности и все у вас получится.
Будут вопросы - пишите, только просьба четче их формулировать.