Российские потребители стали покупать меньше бюджетных автомобилей, пишет газета «Коммерсантъ». В период с января по июль 2012 года доля машин стоимостью до 600 тысяч рублей на рынке снизилась с 55,8 процента до 49,5.
Количество реализованных автомобилей в ценовом сегменте от 600 тысяч до 1 миллиона рублей также уменьшилось до 26,5 процентов, а доля машин стоимостью от 1 до 1,5 миллиона рублей наоборот выросла почти на пять процентов – с 9,6 до 14,4 процента. При этом средняя стоимость нового автомобиля в России увеличилась на 12 процентов и составила 788 тысяч рублей.
Опрошенные изданием специалисты из компании Ernst & Young считают, что изменение структуры российского авторынка обусловлено тем, что многие производители бюджетных машин перевели доступные модели в более высокую ценовую категорию, а такие компании, как Kia и Hyundai начали выпускать автомобили в более высоком ценовом сегменте. По мнению экспертов Ernst & Young, широкие возможности кредитования также способствуют росту спроса на более дорогие автомобили.
Специалисты ранее предсказывали сокращение рынка бюджетных автомобилей, произведенных в РФ. Причиной тому было названо вступление России в ВТО и последующее за этим снижение ввозных пошлин на подержанные автомобили, но вводимый с 1 сентября в РФ утилизационный сбор компенсирует последствия падения таможенных ставок.
Эксперты также заявляли о сокращении количества автомобилей в России, купленных в кредит. В период с января по июль доля машин, приобретенных в рассрочку, снизилась на пять процентных пунктов – с 34 до 29 процентов.
http://motor.ru/news/2012/08/23/budget/