Комитет Госдумы по госстроительству предложил смягчить наказание за выезд на встречную полосу с целью обгона. Вместо лишения прав, которое грозит нарушителям сейчас, предлагается ввести только штраф. Проект может быть рассмотрен в Госдуме уже в пятницу, 22 июня.
Соответствующий законопроект был рассмотрен на думском комитете по госстроительству. Сам комитет рекомендовал принять поправки в КоАП к первому чтению в Госдуме. Инициатором этого выступил глава комитета, депутат от "Единой России" Вячеслав Лысаков.
В настоящее время наказание за выезд на полосу встречного движения варьируется в зависимости от совершенного маневра: поворот или разворот – 1-1,5 тысяч рублей штрафа, езда по дороге с односторонним движением – 5 тысяч рублей штрафа или лишение прав на срок до 6 месяцев, обгон по "встречке" - лишение прав на 4-6 месяцев или штраф в размере 5 тысяч рублей, если нарушение было зафиксировано камерой. Последний пункт и предлагается изменить, приравняв по серьезности наказания фиксацию нарушения камерой и инспектором ГИБДД.
"На практике подобное нарушение не всегда отличается высокой степенью общественной опасности. Одинаково наказываются как водители, совершившие данное правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации, так и те водители, которые неоднократно совершают подобное деяние на дорогах с интенсивным движением. Человек, может быть, случайно заехал колесом на встречку, а его сразу лишают прав - это несправедливо", - рассказал "Коммерсанту" Лысаков.
Законопроект предлагает заменить лишение прав на штраф в размере 4 тысяч рублей в случае, если данное правонарушение было совершено впервые. За повторную оплошность все же будет грозить лишение прав на срок до 6 месяцев.
ГИБДД и правительство России проект не одобрили. В отрицательном отзыве на документ указывается, что, несмотря на угрозу потери прав на несколько месяцев, водители все равно продолжают выезжать на встречку. В прошлом году было зарегистрировано порядка 250 тысяч случаев. "Выезд на полосу для встречного движения - одна из основных причин ДТП. Кроме того, у этого нарушения самая высокая тяжесть последствий - 15,2 погибшего на каждые 100 человек, пострадавших в авариях, происшедших из-за выезда на встречку. Все потому, что во время таких ДТП обычно происходит лобовое столкновение машин", - прокомментировал заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин. Для того, чтобы избежать наказаний за случайные нарушения, водители могут использовать видеорегистраторы, добавил Кузин.
"Единая Россия" и главное правовое управление президента РФ проект поддержали. Первое чтение документа в Госдуме должно состояться в пятницу 22 июня. "Думаю, что ко второму чтению мы все-таки учтем пожелания ГИБДД. За выезд на встречку появится вилка - штраф или лишение прав. Решение о наказании водителя будет принимать суд с учетом всех обстоятельств нарушения. В случае рецидива наказание будет уже более суровым, чем сейчас,- вплоть до года лишения. Это, кстати, поможет уменьшить и коррупцию - ведь сейчас водитель сразу лезет в карман за взяткой, потому что знает, что шансов остаться с правами у него нет. С появлением суда и возможности отделаться штрафом взяткоемкость нарушения снизится", - резюмировал Лысаков.
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=461073&cid=24