Госавтоинспекция считает, что новое оформление пешеходных переходов позволит уменьшить количество несчастных случаев, когда автомобиль сбивает пешехода на "зебре". Соответствующие предложения уже подготовлены, а некоторые решения применяются на практике в экспериментальном порядке.
Смена сезонов действует и на водителей, и на пешеходов, и на дорожное покрытие. В результате ГИБДД фиксирует увеличение количества аварий с участием пешеходов. Кроме того, зачастую ДТП может произойти просто потому, что пешеходный переход практически незаметен.
По данным статистики, треть от общего количества ДТП, зарегистрированных в Подмосковье в прошлом году, произошло с участием пешеходов. А за первый квартал этого года зафиксировано 496 наездов на пешеходов, в которых погиб 91 человек.
Как сообщает "Российская газета", предложения ведомства по внесению изменений в оформление переходов уже подготовлены. По словам исполняющего обязанности начальника УГИБДД по Московской области Владимира Севостьянова, некоторые новшества уже применяются в области в экспериментальном порядке. В частности, один переход на Минском шоссе оборудован спецпокрытием с ультрафиолетовой подсветкой. Ночью эту подсветку видно издалека. Пешеход можно оборудовать и обычной подсветкой, питать которую предлагается за счет солнечной или ветровой энергии. Подобные переходы есть и в Ростовской области.
Кроме того, подобную подсветку можно включать, что называется, "по требованию", ради экономии электроэнергии. То есть оборудовать переходы датчиками движения. При приближении к переходу машины или пешехода подсветка будет включаться. Подобные эксперименты проводятся в Липецкой области. В Петербурге решили применить другой вариант – подсветить знак "Осторожно, переход!". Здесь применяют светящуюся рамку либо мигающий желтым фонарь.
Другой вариант – приподнять саму "зебру" над дорогой и раскрасить ее в желто-бело-красные цвета со светоотражающей крошкой. Севостьянов предложил учить не только водителей, но и пешеходов. В частности, поставить до и после перехода 50-метровые ограждения, которые направляли бы пешеходов прямо на "зебру". Или, что еще безопасней, - строить надземные переходы. В Подмосковье в ближайшие годы их построят 25.
Кроме того, ГИБДД предлагает всем гражданам присылать свои предложения, относительно повышения безопасности на российских дорогах. Для этого ведомство открыло специальную страницу
http://www.gibdd.ru/peshehod/http://auto.vesti.ru/doc.html?id=452056&cid=24