Российских чиновников пересадят на машины отечественного производства. Об этом Владимир Путин объявил на совещании по развитию автопрома в Тольятти, где сегодня была запущена новая серия автомобилей "Лада Ларгус". Это первый крупномасштабный проект АвтоВАЗа и альянса "Рено-Ниссан".
Протяженность - 1200 метров, производительность - одна машина в минуту. На модернизацию главного заводского конвейера, где более 40 лет собирали знаменитую вазовскую классику - потребовалось 2 года и несколько десятков миллионов евро - всего же инвестиции в создание нового автомобиля "Лады Ларгус" составили 400 миллионов евро. В торжественной церемонии запуска модели в серийное производство принял участие Владимир Путин. Премьер расписался на капоте только что сошедшего с конвейера автомобиля, а затем пообщался с рабочими.
Ожидается, что "Лада Ларгус" поступит в продажу в июле. На заводе планируют выпускать по 70 тысяч таких машин в год - цена в минимальной комплектации составит 349 тысяч рублей.
"Ладу Ларгус" называют универсалом повышенной вместимости - наряду с обычной пятиместной модификацией будет выпускаться и семиместный вариант. Среди преимуществ машины - просторный салон - во всяком случае даже на втором ряду сидений чувствуешь себя свободно На рынок новинка будет поставляться с двумя разными двигателями - мощностью 90 и 105 лошадиных сил. Для семейного автомобиля, как позиционируют его маркетологи, вполне достаточно.
Уже этой осенью Россия станет полноправным членом ВТО и, согласно условиям вступления в организацию, пошлины на ввозимые в страну автомобили зарубежного производства должны быть со временем уменьшены. Следствием этого станет снижение стоимости иномарок на рынке. Как поддержать отечественный автопром в условиях обострения конкурентной борьбы - одна из основных тем совещания. В первую очередь, отметил Путин, надо обеспечить отечественных автопроизводителей заказами.
"Все органы государственной и муниципальной власти в Российской Федерации, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории Российской Федерации и Единого экономического пространства, то есть в России, в Казахстане и в Белоруссии. Это не противоречит принципам и нормам ВТО. Мы договорились о том, что так называемый госзаказ, госзакупки будут регулироваться нашими внутренними правилами", - заявил Владимир Путин.
Одна из задач, по мнению премьера, не допустить, чтобы Россия стала местом сбыта старых машин - так называемого автохлама. Регулировать рынок необходимо, в том числе и путем увеличения транспортного налога на такие машины. При этом, отметил Путин, надо сделать так, чтобы не ущемлялись интересы российских автолюбителей.
"Нельзя допустить, чтобы гражданин, пенсионер, который имеет старенькую машину, начал бы вдруг в одночасье в разы платить больше. Казна от этого особенно ничего не выиграет, а людям нанесем ущерб. Поэтому я прошу самым внимательным образом к этому подойти и очень взвешенно готовить и принимать решения в этой сфере", - подчеркнул премьер.
Государство будет поддерживать отечественный автопром всеми не запрещенными уставом ВТО мерами. И возможности для этого есть, отметил Путин, например, через введение так называемого утилизационного сбора, подразумевающего, что в стоимость автомобиля производитель будет обязан включить и затраты на его последующую утилизацию.
"Утилизационной сбор для импортной техники - и для новой и для бывшей в употреблении, живыми деньгами производителей, которые завозят технику на территорию Российской Федерации. А с вас, как с российских производителей, и с иностранных, работающих на территории Российской Федерации, и с предприятиями со стопроцентным российским капиталом, - гарантии последующей утилизации. Разницу между живыми деньгами и гарантиями чувствуете? Вот всё это нужно будет обсудить, говорить и принять соответствующее решение, не нарушая наших договоренностей в рамках Всемирной торговой организации", - сказал Владимир Путин.
На модернизацию общественного транспорта и закупку новых автобусов российские города получат в ближайшее время дополнительно 3,5 миллиарда рублей - и это тоже должно стать стимулом для развития российской автомобильной промышленности. На совещании звучали предложения и по ограничению срока эксплуатации автобусов и грузового транспорта 15 годами. Путин поддержал эту инициативу. Государство так же будет оказывать поддержку отечественному автопрому и через субсидирование ставок по кредитам, в том числе и долгосрочным.
Смотрите оригинал материала на
http://www.1tv.ru/news/crime/203476