Депутаты планируют ужесточить наказание для нелегальных перевозчиков, все еще работающих на рынке таксомоторных услуг. В будущем могут быть подготовлены поправки в закон о такси, согласно которым так называемые "бомбилы" будут платить не только штраф, но и, возможно, лишаться машины.
"Нужно предусматривать более жесткие меры наказания для "бомбил". Сейчас штрафы, которые они платят, в разы меньше тех, что накладываются за различные нарушения на таксистов, работающих легально. Этот расклад нужно менять, и в нынешнем году мы планируем подготовить такие поправки в КоАП", - заявил первый зампредседателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, глава Национального совета такси Вячеслав Лысаков, добавляя, что в качестве новых санкций может быть предусмотрена конфискация автомобиля. Впрочем, столь суровое наказание предлагается для тех, кто попался уже не в первый раз, передает "Российская газета".
Впрочем, не наказанием единым, как говорится. Чиновники считают, что никакое ужесточение не поможет, если не будет должного контроля за исполнением закона. По словам заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова, в настоящее время Москве нужны порядка 45 тысяч перевозчиков. Официальные разрешения получили лишь 13 тысяч. "Остальные не торопятся, полагая, что можно свободно работать, ни за что не отвечая. Причина этого как раз кроется в том, что нет надлежащего контроля за деятельностью нелегальных перевозчиков. Я считаю, ситуацию необходимо менять еще и потому, что от этого в первую очередь зависят жизнь и безопасность пассажиров", - прокомментировал Лямов.
Между тем, пока до предлагаемых поправок в КоАП дело не дошло, Госдума готовится рассмотреть во втором чтении пакет поправок в закон о такси, основным пунктом которых является разрешение на эксплуатацию в качестве такси арендованной машины. Действующий закон такое запрещает. "Когда закон приняли, с рынка легальных таксомоторных перевозок была выброшена огромная часть людей, которые ездят на машинах по доверенности или на автомобилях, взятых в кредит, оформленный на другого человека - родственника, к примеру. Наши российские реалии таковы, что подобных ситуаций возникает немало. Мы возвращаем возможность использовать арендованные машины, чтобы частники, работающие сейчас на "сером" рынке, могли трудиться легально и платить налоги", - пояснил Лысаков.
Еще один важный пункт – установление на федеральном уровне перечня документов для получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа. В настоящее время это определяется каждым регионом самостоятельно. В результате, по словам Лысакова, некоторые перестарались "с закручиванием гаек". "Требуют по 20-30 справок, фото автомобиля в разных ракурсах, даже оплату. Таксисты, видя такой беспредел, просто снимают с крыши фонари и уходят в тень", - заявил зампред добавив, что в тех населенных пунктах, где установлены фиксированная плата за услуги такси, не будет вводиться требование оборудовать машины счетчиками.
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=446673&cid=24