Сначала решил написать методику изготовления данного вида тюнинга в "Автобарахолку" (там есть тема про катафоты), но считаю что данная тема заслуживает большего внимания, так как благодаря изобретательности участников "Серёга" и "Евген Петрович" многих заразила данная идея. И я не исключение! По началу списался с участником "Жеминь", как с "поставщиком" данного продукта, но цена в 3700 рупей заставила меня включить изобретательность (не зря же в школе ходил на кружок юного радиолюбителя)))). Итак, что мы имеем: две катафоты заднего бампера (новые для подстраховки покупать не стал), лента светодиодная влагозащищённая в силиконовой оболочке красного свечения 30 см, двужильный акустический провод - 2 метра, 2 диода, резистор номиналом 150 Ом 0,5W, паяльник с приблудами, острый нож и клей для пластмассы (я использовал обычный гелеобразный секундный).
Так вот для начала демонтировал катафоты с бампера, делал это в тёплом боксе на подъёмнике. Бампер крепится с обоих сторон саморезами к крыльям в арке колеса сверху, клипсами снизу, у кого нет обвесов, я думаю, прийдётся ещё откручивать брызговики, отсоеденил ещё какие-то две защёлки сзади в самом низу бампера и всё, дальше откручивать верхнюю часть крепления не стал, так как появилась возможность отогнуть чуть-чуть бампер и подлезть к саморезам (по одному на катафоту) с помощью маленькой крестовой отвёртки. Катафоты демонтированы, идём домой, включаем паяльник и с помощью острого канцелярского ножа по-маленьку, аккуратно делаем разрезы вдоль стекла по месту крепления его к пластмассовому корпусу. Через несколько минут стекло начинает отходить от корпуса, и...вуаля, после первой испарины на лбу оно полностью отделяется. Сразу повторюсь, что делал всё очень аккуратно и кропотливо, так как запасных не покупал.
Катафоты разобраны, приступаем к спайке "системы "габарит-стоп". Припаиваем два диода к двум проводкам, диоды необходимы для предохранения светодиодов от скачков обратного напряжения. К одному проводу с диодом припаиваем последовательно нагрузочный резистор (номинал указан выше), он необходим для того, чтобы диоды светили тускло, не в полную светоотдачу. Затем всё припаиваем по схеме, которую прилагаю ниже.
Режем ленту пополам в месте указанном на самой ленте, припаиваем к ленте по два провода к "+" и "-". Так как с тыльной стороны ленты имеется скотч 3М, приклеиваем её к корпусу катафота, провода пропускаем через отверстие, заранее просверленное. Всё это дело закрываем стекляшкой, промазываем места крепления клеем, сжимаем и под какай-нибудь груз (я придавил ножками стола). Со второй катафотой проделываем тоже самое. Через час извлекаю катафоты, ещё раз промазываю клеем места соединений и отверстие выхода провода для большей герметизации. Идём к любимой "ласточке", которая уже к тому времени полностью отогрелась и высохла (в тёплом то боксе), вставляем катафоты на их законные места, предварительно просунув провода, соединяем их параллельно друг другу (можно от каждаго катафота к обеим фарам, но тогда прийдётся паять две схемы подключения) и тянем общий провод к задней фаре, предварительно её сняв. Провода максимально маскируем, протягивая их в технологические отверстия и упаковывая в заводские гофры с общей проводкой. Далее, подсоединяем два провода от катафот к схеме, которую мы спаяли заранее, получилось три провода: два "+" и один "-". Я их подключил к колодке задней фары (полностью зелёный провод - это "+" габарита, зелёный провод с белой полосой - это "+" стопа и белый провод с чёрной полоской это "-".
Теперь всё собираем в обратной последовательности, предварительно проверив работоспособность. Ставим на место бампер, опускаем подъёмник, моем заодно "ласточку" )))), не зря же её отттаивал, выезжам на улицу, где уже стемнело, становимся сзади, садим "помощника" за руль, просим сначала включить габариты, затем нажать на стоп, и ещё, и ещё...))). Итог: получилось даже выше моего ожидания, сразу "поймали трёх зайцев" - заполучили ещё один тюнингованный девайс, повысили безопасность авто (а дополнительный СТОП-ГАБАРИТ - это безопасность), съэкономили енешку. Советую, так как сейчас холодное время года, все работы проводить в тёплом помещении, дабы ничего не отломить. При склеивании катафот, даже если получилось не очень аккуратно - ничего страшного, они всё-равно сядут очень глубоко в бампере, так, что видно только лицевую сторону, а боковины - нет!!! Ну всё, удачи! Спасибо за интерес к моему отчётецу, заранее извиняюсь за малое количество фоток и плохое качество. На всё про всё я потратил около 300 руплей (против 3700) и три часа своего времени...