Для тех у кого 2zr-fe обращаю внимание на то, что 5w-... не подходиьт
, да оно гуще
, НО при 0-е градусах оно имеет более густую вязкость по сравнению с 0W, т.е. затруднена прокачка масла по системе! машинки новые, вы все радуетесь, но садиться масляный насос, затруднена прокачка масла по системе, плохая смазка пар трения уменьшает ресурс двигателя! 0w-... более густое, диапазон минусовых температур больше, при 0-е жиже чем 5-ка. коэффициент что после W, например ...W-20 - указывает при какой температуре масло сохраняет свою вязкость, т.е. по сути это процент загущающих присадратурнымо. Всем известно, что при температуре масло разжижается, т.е. становится более жидким. Рабочая температура двигателя 90-110 градусов по цельсию. термостат за это отвечает.. но масло в поддоне может быть и не 100 и не 120 градусов, и если залито не то масло не с тем высокотемпе коэффицентом вязкости, масло теряет свои свойства, становиться еще жиже, плохо смазывает поверхности пар трения и уменьшает рессурс двигателя при высоких температурах. Температура летом и зимой учитывается. для балбесов объясю, что картер у машин открыт и охлаждается летом хуже нежели зимой! Зимой у нас температура в "-", а летом в "+", термостат на это не влияет, он будет поддерживать температуру охлаждайки в норме вентилятором, в то время, как ваше масло, будет чувствовать себя как не в своей тарелке! Еще раз оговорюсь, для 2zr-fe применяются у нас 0w-40 SM, для 1zz - 5W-40 SM/SL