при включении третьей и задней передачи включается пакет Direct Clutch, этот же пакет работает в "аварийном режиме". у серии коробок U14xE\F U24xE\F U34xE\F где вместо "х" цифра 0,1,3. E или F тоже зависит от модификации: F-полный привод Е-передний. для начала стоит рассказать об аварийном режиме, этот режим создан для того чтоб автомобиль смог доехать до автосервиса даже в том случае если на коробку не приходит ни одного провода и управления ей нет. не важно в какой диапазон вы поставите рычаг, включится третья передача, на ней автомобиль тронется и будет продолжать движение. задняя реализована всё через тот же Direct Cluth но там заблокирован один из
рядов планетарного механизма который меняет направление движения.
слабым звеном в нашей коробке является задняя крышка через которую идут контуры подачи давления в пакет директа. место контакта крышки и барабана директ со временем разбивается, крышка изнашивается, происходит потеря давления, и сначала начинает с толчком или с буксом переключаться со второй на третью передачу. это первый звонок. потом из-за этого букса прогорают фрикционные диски. тем временем крышка изнашивается всё сильнее и сильнее, пропадает четвёртая передача и задняя. первая и вторая включаются через другие контуры и остаются практически всегда. в вашем случае, коробка включает первую, вторую, а в то время как ей нужно включить третью давление падает, коробка на нейтралке, датчики фиксируют это и включают ближайшую - вторую скорость. первую автомат ни воткнёт никогда, он берёт показания со вторичного вала, с первичного вала и с дифференциала, первая не включится если вы будете ехать хотя бы со скоростью 30км\ч.
решение проблемы такое: замена крышки, барабана директ, дисков, АТФ и фильтра. решается это всё даже без снятия коробки с автомобиля.