В правилах регистрации автомобилей произошли серьезные изменения
Один из самых долгожданных документов последнего времени, наконец, подписан и зарегистрирован. Он будет опубликован в "Российской газете" в среду.
После рассказа о подготовке этого документа телефоны в редакции буквально перегрелись от звонков, сайт и различные электронные адреса редакции были завалены вопросами. Главный из которых: когда?
Даже в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России не ожидали такой бурной реакции на этот документ.
Речь идет о приказе МВД, который вносит существенные изменения в правила регистрации автомобилей. Постановка на учет и снятие с учета машины будет значительно упрощены. В небытие уйдет огромное количество лишних действий, а сама процедура заметно сократится по времени.
Если судить по запросам читателей, то больше всего их заинтересовала такая новость - отказ от проверки номера двигателя. Действительно, зачем такая проверка? В большинстве стран этот номер нужен только для того, чтобы правильно подобрать запчасть, и для других сервисных случаев.
К тому же во многих европейских странах при капитальном ремонте двигателя этот номер либо уничтожается вообще, либо на его место наносится другой. А уж идентифицировать по нему автомобиль и его принадлежность - это только наше ноу-хау. Раньше, когда автомобили и запчасти к ним были в большом дефиците, такое требование себя оправдывало. А сейчас это только лишняя головная боль для добропорядочного автовладельца.
Номер двигателя - такая вещь, которую зачастую без специальных устройств не разглядишь. Ко всему прочему он, как правило, располагается в довольно труднодоступных местах. Но, несмотря на это, быстро забрызгивается грязью, ржавеет и разглядеть его становится проблемой. А на некоторых автомобилях он вообще располагается под днищем, где подвергается самому агрессивному воздействию внешней среды: на него под большим давлением из-под колес летят грязь, вода, песок, соль и прочие химикаты. А если на каждом осмотре его тщательно протирать, то через некоторое время инспектор предъявит претензии, что он либо нечитаем, либо вообще стерт. И тогда прямая дорога к криминалистам, которые будут устанавливать его подлинность. А это время, очереди или большие деньги.
В приказе МВД прописано, что инспектор ГИБДД при осмотре машины сверяет с документами идентификационный номер (VIN), номер кузова (рамы) и номер шасси. О номере двигателя - ни слова. Он даже не будет заноситься в свидетельство о регистрации. Фигурировать он будет только в паспорте транспортного средства и в системе автоматического учета. Но нас, автомобилистов, это уже не касается.
Облегчается задача продажи автомобиля. Теперь в большинстве случаев не придется сначала снимать машину с учета, потом ставить на него. Если и бывший, и новый хозяин проживают в одном регионе, можно даже номера не менять. В учетные данные в ГИБДД просто внесут нового собственника.
Точно такая же процедура предстоит и в том случае, если вы вступаете в наследство. Наследнику для дальнейших действий с машиной не придется заново проходить процедуру регистрации автомобиля на себя. В этом случае также только меняются данные о собственнике. При этом номера можно сохранить за собой.
С номерами вообще все довольно интересно. Ни для кого не секрет, что с ними в стране напряженка. И возможно, что в недалеком будущем при нынешнем темпе автомобилизации они станут дефицитом. Чтобы этого не допустить, в новых правилах регистрации предусмотрена возможность выдачи б/у регистрационных знаков. То есть тех, с которыми уже ездила какая-нибудь машина. Но она была, например, утилизирована. Конечно же, такой номер можно выдать только с согласия автомобилиста, который ставит свою машину на учет.
Не придется автовладельцу снимать машину с учета и в том случае, если он сменил место жительства и переехал в другой регион. Достаточно по новому месту жительства поставить машину на учет. А уж по прежнему адресу его снимут с учета в уведомительном порядке. Это как при перерегистрации человека по новому месту жительства. Ему тоже достаточно только прописаться по новому адресу, а все остальное будет проделано автоматически.
В приказе прописана и такая тонкость. Допустим, бывший собственник подал в ГАИ документы, подтверждающие продажу машины. Но в течение 30 дней за новым владельцем его никто не прописал. В таком случае действующая регистрация прекращается. Ее, кстати, потом можно будет восстановить. С одной стороны, таким образом появляется некая гарантия, что на продавшего свою машину больше не будут начисляться налоги, также в прошлое уходит риск, что на него "повесят" какое-нибудь происшествие. С другой стороны, таким образом Госавтоинспекция просто принуждает регистрировать машины. Раньше некоторые несознательные граждане старательно избегали этой процедуры, чтобы, например, также не платить налоги. Сразу оговоримся, что в данном случае речь о продаже машин по договорам, а не по доверенностям.
Впрочем, даже в случае продажи машины по доверенности у продавца, столкнувшегося с недобросовестным покупателем, появляется возможность прекратить регистрацию. Для этого потребуется заявить в ГИБДД, что машина неизвестно где находится. Она вроде не похищена, но где ее искать - неизвестно. В этом случае регистрационные знаки с документами объявляются в розыск, а хозяин не платит налогов. Зато потом регистрацию машины можно будет восстановить.
Если же снять машину с учета для утилизации, то воскресить ее будет невозможно. Это тоже новация нового приказа. В последнее время приобрела популярность практика постановки автомобиля на временный учет. Допустим, человек по работе переехал из одного региона в другой на длительное время. Чтобы не мотаться постоянно к себе домой, чтобы, например, пройти техосмотр, ему проще зарегистрировать ее по временному месту жительства. Но вот беда, вернувшись на родину, зачастую эти люди "забывают" снять машину с временного учета. В новом приказе предусмотрено автоматическое прекращение регистрации, если истек срок временной регистрации гражданина по месту жительства. А также в случае прекращения срока действия доверенности, если машина на временный учет ставилась по этому документу.
Огромный раздел приказа посвящен подаче документов на регистрацию или техосмотр в электронном виде. Буквально до малейшего движения расписаны действия инспекторов в этом случае. В частности, уточняется, что все проверки начинаются, как только такая заявка подана.
http://autorambler.ru/journal/events/21.03.2011/560966579/