Всем автолюбителям добрый день!
Хочу поведать вам свое удовольствие от приобретения и владения таким транспортным средством, как 2-х литровый автомобиль TOYOTA ALLION, 2009 года выпуска.
Владею ALLIONом уже целый год, поэтому явные впечатления уже сложились и оценить его использование могу объективно, тем более, что предыдущий автомобиль был тоже Toyota Allion, только 2002 года с двигателем 1,8 л (132 л.с.).
Скажу честно влюбился в новый кузов Аллиона как только его фотографии появились в интернете – это был июнь 2007 года. Но тогда они выпускались только с двигателями 1,5 л (1-NZ-FE) и 1,8 л (2ZR-FE) и лишь с января 2008 Тойота стала комплектовать Аллионы новыми 2-х литровыми движками (3ZR-FAE) с новой технологией управления газораспределительным механизмом двигателя (системой Valvematic), в котором отсутствует дроссельная заслонка. Система Valvematic, управляющая высотой подъема впускных клапанов и регулирующая количество воздуха, подаваемого в цилиндры, заменяет собой дроссельную заслонку. При этом новый механизм работает в паре с уже известной системой изменения времени открытия клапанов VVT-i. Расход такого двигателя, как заверяет компания Тойота сокращен на 5-10% и он стал еще более экологически чище. Именно абревиатура FAE в двигателе говорит о том, что он с системой Valvematic, в отличие от предыдущего поколения моторов с абревиатурой FE.
Вот именно тогда-то я и сказал себе, что если и буду брать Аллион в новом кузове, то только 2-х литровый (3ZR-FAE), а иначе не вижу смысла брать пусть даже и внешне совершенно другого Аллиона, но с тяговыми характеристиками практически такими же, что и мой стренький Аллион, ведь двигатель на стареньком 1ZZ-FE отличается от нового 2ZR-FE (тоже 1,8 л) всего лишь на 4 л.с. (то есть 132л.с. против 136 л.с) В чем смысл?
Напротив, новый 2-х литровый 3ZR-FAE имеет максимальный крутящий момент 196Н/м при 4400 об/мин., в отличие от старого 1,8 литрового (1ZZ-FE) - 170Н/м при 4200 об./мин. Ну и лошадей – вместо 132 аж 158 кобылок.
Те, кто сразу начнет дискутировать о том, что я попал на другую шкалу транспортного налога, хочу незамедлительно остановить в своих высказываниях. Лично мне не будет так «больно» (да думаю и многим другим тоже) 1 раз в год заплатить на 2000 рублей больше, но зато получать целый год удовольствие и наслаждение от драйва управления машиной чуть мощней, чем предыдущая.
Тоже самое хочу сказать заядлым сторонникам левого руля и тем, на кого подействовало принятие нового техрегламента в нашей стране, которые в срочном порядке пересели с правого на левый руль. Не надо в обсуждениях судить мое решение о вложении денег в покупку праворульной машины (а обошелся мне Аллион действительно не дешево), просто это была одна из моих мечт, которые я хотел осуществить. Как говорил один бандит из фильма «Жмурки» - «Чужие слабости надо не осуждать, а уважать…». Ничего не имею против левого руля и наоборот по роду деятельности могу за день несколько раз пересесть с левого руля на правый и наоборот. Это дело лично каждого…
Итак, продолжу…
Готовясь к будущей покупке и периодически заходя на автоаукционы Японии в течении 2008 и 2009 года увидеть там 2-х литровый Аллион в новом кузове было ну просто крайняя редкость. Не знаю чем это обусловлено, но бывало, что в течение 3-4 месяцев подряд такая машинка появлялась всего 1 раз. Зато Аллионов в новом кузове и с двигателем объемом 1,5 и 1,8 л всегда было пруд-пруди…
Наступает новый 2010 год и после долгих «пьяных» новогодних праздников решил я зайти в интернет на автоаукционы. К этому времени я уже был готов поменять себе машину и перед праздниками посетил автосалон Тойоты (не знаю почему, но других производителей не рассматривал, наверное, потому что всегда были Тойоты). Камри сразу отпадала, хотя мог купить бюджетную комплектацию, но в городе их столько, что большого азарта и интереса уже не вызывало, да и расход в 14,5 л. по городу при спокойной езде не впечатляло… (это я могу утверждать, так как у бати есть такая Камрюха с двигателем 2.4л). А вот нового Авенсиса хотел было взять, но за 850 рублей меня ждал только Авенсис с движкой 1,8.
Так вот – захожу 05.01.2010г. на сайт, а там красавец 2-х литровый Аллион цвета черного металика, да еще и 2009 года (мечтал я в лучшем случае 2008…). По номеру кузова с конвеера он сошел 15.09.2010, а по аукционнику хозяин купил его 20.10.2009. Не знаю по какой причине он его стал продавать уже через 2 месяца, тем более пробег оказался всего около 900км ?!!, но факт оставался фактом. Цена была фиксированная (oneprice), но по времени аукцион заканчивался с минуты на минуту. Расстроившись я позвонил одному своему товарищу, который очень давно занимается машинами, и тот меня успокоил, сказав что на данную машину никто не поставил ни одной ставки и скорее всего через несколько дней она снова будет продаваться (видимо народ просто пьянствовал и было некому ставить ставки, а японцу скорее всего нетерпелось продать ФАКТИЧЕСКИ НОВЫЙ АЛЛИОН). Так оно и случилось – уже 09.01.2010г. мой Аллион снова засветился на аукционе, но теперь цена была не фиксированная, а требовалось ставить ставки. Вообщем поставили мы ставку по цене предыдущего oneprice и, о чудо! я выйграл! Так с помощью моего знакомого через его подвязки во Владике мой Аллион был растаможен (конечно государственный грабеж, но я сам того захотел…), поставлен в сетку и у себя в городе аж 02.04.2010г наконец-то я впервые дотронулся до своего красавца!
Итак, оснащение моего Аллиона комплектации S package (ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ ВЫДЕЛЕНЫ ЯВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ АЛЛИОНОВ):
- ABS РАБОТАЮЩАЯ СОВМЕСТНО С EBD !
- климат-контроль
- КРУИЗ-КОНТРОЛЬ!
- ВСТРОЕННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИОНИЗАТОР ВОЗДУХА (как в новой Камри)!
- СИСТЕМА ОЧИСТКИ САЛОНА ОТ ПЫЛИ!
- ПОВОРОТНИКИ В БОКОВЫХ ЗЕРКАЛАХ
- подогрев боковых зеркал
- литье R16
- кожаный руль
- кожаная ручка селектора переключения передач
- приборная панель optitron (подсвечивается в любое время суток)
- ЭКОНОМИЧНЫЙ РЕЖИМ (на табло высвечивается индикатор, показывающий экономичную езду, тем самым если стараться, чтобы этот индикатор всегда был включеным, а к этому легко приспособится, можно добиваться минимального расхода топлива)
- заводская тонировка
- заводские обвесы на переднем и заднем бамперах
- дворник заднего стекла (заметьте стали устанавливать не на все комплектации Аллионов)
- ветровики
- ИММОБИЛАЙЗЕР
- ПОДСВЕТКА ЗЕРКАЛ В СОЛНЦЕЗАЩИТНЫХ КОЗЫРЬКАХ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРА
- ОТКРЫВАНИЕ/ЗАКРЫВАНИЕ ВСЕХ ДВЕРЕЙ ОТ ПРИКОСНОВЕНИЯ К ДВЕРНОЙ РУЧКЕ!
- ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ КНОПКОЙ ENGINE START-STOP!
- ОТКРЫВАНИЕ БАГАЖНИКА рукояткой из салона, а также КНОПКОЙ НА КРЫШКЕ БАГАЖНИКА, РАСПОЛОЖЕННОЙ РЯДОМ С ПОДСВЕТКОЙ НОМЕРА!
- автоматические стеклоподъемники на все 4 двери
- функция опускания/поднятия стекол в течение 1 минуты после глушения двигателя (очень удобна летом, когда глушишь машину, выходишь из нее и обнаруживаешь не закрытые окна)
- ФУНКЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФАР ПОСЛЕ ГЛУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ВЫХОДА ИЗ АВТОМОБИЛЯ НАРУЖУ (на предыдущих моделях раздавался пронзительный писк, требующий вернуться и выключить фары)
- ФАРЫ БЛИЖНЕГО СВЕТА ГАЛОГЕНОВЫЕ, А ДАЛЬНЕГО – КСЕНОНОВЫЕ, причем по сравнению с предыдущими моделями, где стоял биксенон и светил честно говоря отвратительно, теперь дорогу освещает ну просто отлично (ксеноновые лампы новой разработки XenEco D4R, такие же стоят на новых Авенсисах)
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА ФАР (в зависимости от загрузки автомобиля и соответственно просадки его задней части, фары автоматически опускаются вниз и наоборот)
- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ (стал еще легче в управлении)
- ВАРИАТОР SUPER CVT-I
- РЕГУЛИРОВАНИЕ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВВЕРХ/ВНИЗ И НА СЕБЯ/ОТ СЕБЯ
- крепления для детских кресел ISOFIX
- ПРИ ОПУСКАНИИ/ПОДНЯТИИ СПИНОК ЗАДНИХ СИДЕНИЙ (особенно когда нужно перевезти длинномерный груз) ТЕПЕРЬ НЕ НУЖНО СНИМАТЬ ЗАДНЮЮ ПОЛКУ (в нее вмонтированы натяжные пружины приводящие ее всегда в исходное положение)
- головное устройство Toyota с сенсорным экраном NHZN-W59G и 40 Гб встроенной памяти, встроенный слот для SD-карт, навигационные карты не на диске, а во встроенной памяти, TV, FM, AM, читает любые DVD-диски, переписывает в память музыку с CD-дисков, AUX, BLUTOUTH, имеет возможность принимать по громкой связи звонки и звонить, набирая номер телефона с экрана телевизора, подключение iPod, прослушивание музыки, закаченной в телефоне через BLUTOUTH, возможность подключения кнопок управления на рулевом колесе (в комплекте идет специальный шнур-разъем, который, в принципе, можно заказать с Японии отдельно, стоит около $30)
- АНТЕНА РАДИО ТЕПЕРЬ РАСПОЛОЖЕНА ГДЕ-ТО В ЗАДНЕМ СТЕКЛЕ, А НЕ НА КРЫШЕ, КАК РАНЬШЕ
- камера заднего вида
- ДАТЧИК НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЕРЬ ПОКАЗЫВАЕТ ДО – 40 ГРАДУСОВ (в предыдущих моделях только до – 30)
Кстати, ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИОННАЯ ОСОБЕННОСТЬ ДВУХЛИТРОВЫХ АЛЛИОНОВ ОТ 1,5 И 1,8 – ЭТО УЛУЧШЕННЫЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ЛОБОВЫЕ СТЕКЛА, КРУИЗ-КОНТРОЛЬ И ПЛАЗМЕННЫЙ КЛАСТЕР В ФИЛЬТРЕ КОНДИЦИОНЕРА (
http://news.drom.ru/Toyota-Allion-Premio-10139.html)
Я же, в свою очередь начитавшись и насмотревшись информации про новых Аллионов захотел внести кое-какие коррективы в своего любимца – заказал с Японии тюнинговую решетку радиатора, хромированную окантовку поворотников в боковых зеркалах, блок кнопок управления аудиосистемой, телефоном и климат-контролем на руле (код детали 84250-20060-B0, с доставкой около 8000 руб.) и штатный подогрев передних сидений, которые устанавливаются только в новые PREMIO и только в комплектации 2.0G SUPERIOR в кожаном салоне (коды деталей: подогрев спинки - 87530-20010, подогрев сидушки - 87510-20400, кнопка включения/выключения подогрева справа -84751-58030, кнопка включения/выключения подогрева слева -84751-58040, провод для подключения подогрева -82223-20180, лампочка -81850-20350, заглушка справа - 58839-20070-B0, заглушка слева - 58849-20020-B0, все вместе на оба сидения обошлось около 40000 руб.).
Затея с кнопками на руле и подогревом сидений была очень рискованной, так как возникала большая вероятность в том, что подключить все это возможно не удастся. Как потом оказалось необходимого шлейфа проводов, которые отвечают за работу кнопок на руле просто –напросто не было заложено в общей проводке. Такой шлеф проводов закладывается (ну и естественно устанавливается сразу с кнопками на руле) только если будущий владелец (японец) заказывает Аллион или Премио со штатным головным навигационным устройством 86100-20521, устанавливаемым только на заводе Тойоты.
Но я то верил, что у меня все получится… -))
И действительно, обратившись в наш Тойота-Центр с просьбой подключить кнопки на руле, они мне отказали, мотивируя тем, что у них нету электрических схем на мой Аллион, хотя рулевое колесо ну просто один в один, как у Тойота Камри (теперь еще и как у Хайлэндера).
Ладно, я заказываю с Японии книжку «Электрические схемы Тойта Аллион/Премио выпуска с июня 2007г.» (естественно всю на японском языке) и показываю одному хорошему человеку, сооброжающему в схемах (ибо все обозначения на электрических схемах одинаковы на любых языках). Изучив их, ответ его был «Сделаю!» И, о чудо! Все заработало!
Теперь я наслаждаюсь управлением многими полезными функциями, не отвлекаясь и не тыча при езде пальцем мимо (как это бывает), а именно: громкость, каналы и функции аудиоприемника, телефон, бортовой компьютер (нажатием поочередно специальной кнопки на руле смотрим ежесекундный расход топлива, средний расход топлива, среднюю скорость, количество километров, которые можно проехать на оставшемся в баке топливе), уменьшение/увеличение температуры воздуха в салоне, включение/выключение климат-контроля, ну и громкая связь. Короче, все под рукой…
С подогревом сидений все оказалось еще проще. Сидения расшивал (если это можно назвать расшиванием – все на гаечках, клипсах и натяжных кольцах, как конструктор ЛЕГО – легко разбирается и без всякого ущерба обратно собирается) самостоятельно. На первое сидение ушло 2,5 часа (разобрать – собрать), а на второе – 1,5 часа (уже приноровился ) Далее замена заглушек в боковых карманах центрального торпедо на новые со встроенными штатными кнопками подогрева и подключение провода. Вот тут я не ожидал, думал придется долго мучится как с кнопками на руле. А оказывается в штатной проводке Аллиона уже заложены провода для подогрева сидений!!! И даже заглянув в блок предохранителей (под бардачком слева) обнаружил два гнезда с предохранителями и надписью: «подогрев водительского сидения» и «подогрев пассажирского сидения» (конечно же на английском). А рядом с будущими кнопками подогрева (внутри торпедо) аккуратно красовался пустой разъем, предназначенный как раз для того, что нужно. Мне осталось только сделать «щелк» и о кайф в лютые морозы тепло спине и задней точке обеспечено! Кстати, кнопки подогрева имеют два режима «HI» и «LO», первый из которых греет очень хорошо и спину и задницу (замечательно в морозы), а второй, соответственно греет только спину, причем в щадящем режиме – очень удобно, когда на улице не очень холодно, а сидеть на «раскаленной плитке» тоже согласитесь весьма не комфортно.
Ну теперь о впечатлениях от езды.
Управление новым 2-х литровым Аллионом поистине оставляет приятные и теплые впечатления. Динамика автомобиля в сочетании с новым вариатором Super CVT-i просто превосходная. Я даже не ожидал… Всегда испытываю удовольствие от стремительного старта со сфетофора, когда многие оставаются далеко позади (ну конечно же автомобили с +/- тем же объемом двигателя). Даже Камрюха 2.4 л. не справляется в соревновании на старте (специально испытывали, договорившись с водителем Камрюхи). Возможно она теряет доли секунд на переключение передач в АКПП, тогда как Аллион – педаль в пол и идет одно ускорение, без рывков и дерганей, особенно, когда включена спортивная передача S, так вообще в спинку сидения втягивает…, плюс еще возможно, что на старте у Камрюхи идет пробуксовка колес (испытывали летом), а Аллион трогается без пробуксовки, но ускоряется молниеносно.
Расход бензина, конечно же, зависит от стиля езды – летом, при спокойной езде в городе около 9 литров, на трассе – 6,5 литров. Зимой нет смысла озвучивать расход, так как естественно он выше и зависит от частых прогревов, частых остановок, низких температур и многого другого.
Лично мне кузов нового Аллиона очень сильно нравится – его новая прищуренная (а не широко открытая, как раньше) оптика, решетка радиатора, поворотники в боковых зеркалах, на мой взгляд красивые линии задней части атомобиля.
Кстати, поставьте рядом новый Аллион и Камри и вы увидите очень сильные сходства как передней части кузова, так и задней, особенено характерное Камрюховское углубление на крышке багажника с продолжением на задние боковые крылья. Отличия задних частей Аллиона и Камри только в отсутствии задних фонарей у Аллиона на самой крышке багажника (хотя у новой Премии они имеются) и сами фонари немного шире, чем у Камри.
Особенно радует интерьер. Передняя панель выполнена из качественных, мягких материалов со вставками, имитирующими дерево дорогих пород. Приборная панель вполне информативна с красивой оптитронной подсветкой. Руль – один в один как у Камри. Необычные дверные ручки гармонично смотрятся с общим стилем интерьера. Во всех четырех дверях предусмотрены углубления под бутылку воды емкостью 0,33л. Приятная фишка – подходишь к машине ближе 1 метра, в салоне зажигается диодная подсветка рукоятки АКП (срабатывает от smart-ключа, лежащего в кармане).
Из минусов… Пожалуй, он только один. Аллионы комплектации S package штатно комплектуются резиной 195/55 R16, профиль ее достаточно низок и конечно же по нашим дорогам на такой резине чувствуются многие выбоины и ямки (хотя подвеска осталась такой же «неубиваемой», как и на предыдущих Аллионах). Менять резину, рекомендованную заводом-изготовителем я не стал, а проблему решил очень легко – закачал все 4 колеса азотом (50 руб/колесо) и поездки стали гораздо мягче и комфортнее (преимущества накачки колес азотом рассказывать не буду, это можно найти в интернете). Да и весь сезон, будь то зима или лето давление в колесах держится постоянным независимо от перепада температур. Так что минусов совсем и не осталось…
Всем удачи на дорогах!
http://reviews.drom.ru/toyota/allion/47417/