to niXon:
Я уважаю бренд Sintek и сам залил антифриз этой марки в сентябре, когда автономный предпусковой подогреватель ставил.
Но в наши машины нельзя лить антифриз G11 !!!! Минимум на движки с алюминиевым блоком антифриз должен соответствовать спецификации G12 или лучше.
G11 для чугунных блоков и в нем мало присадок антикоррозионных для защиты алюмина и щелочность в три раза выше чем у G12, я такой отдал родственникам для использования в ВАЗ.
Себе же купил вот такой
http://obninskorgsintez.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=5&ELEMENT_ID=94Его в российские фольксвагены на заводе льют и срок службы не ограничен.
Антифризы: допуск VW G12На прилавках автомобильных магазинов появилось новое поколении антифриза, который имеет название как карбоксилатный антифриз или G12. На емкостях с данной незамерзающей жидкостью указаны большие сроки эксплуатации использования, а также другие преимущества «новинки». Но что такое антифриз G12 и чем он отличается от обычного «тосола»?
Начнем издалека, а именно с истории появления незамерзающих жидкостей для системы охлаждения двигателя. Автолюбители первоначально использовали воду для охлаждения мотора своих автомобилей. Но зимой она замерзала, из-за этого стали добавлять в воду этиленгликоль. С ним, охлаждающая жидкость не замерзала при отрицательных температурах воздуха и не разрушала детали двигателя и его системы охлаждения. Так продолжалось бы долго, если бы не современный технический прогресс. Он потребовал снижение массы автомобиля и повышения качества деталей при снижении их себестоимости. Так стали появляться детали системы двигателя из алюминиевых сплавов. Все бы хорошо, но этиленгликоль, который заливали в систему охлаждения, стал разрушать детали из алюминиевых сплавов, а именно разъедал радиатор и соединительные трубки. Тогда был изобретен антифриз под маркой «Тосол», который содержал специальные присадки. Они противостояли коррозии, создавая защитный слой против воздействия этиленгликоля. Позже, был представлен новый антифриз, который получил от компании Фольксваген название «антифриз G11». Данное обозначение стали использовать во всем мире.
Новый антифриз G11 имел несколько недостатков. Главный его недостаток - это ограниченный срок службы, всего 2 года. Но технический прогресс развивался дальше и в итоге был разработан новый карбоксилатный антифриз, который также получил название как антифриз G12. Его главная особенность состояла в увеличенном сроке службы, который составлял больше пяти лет. Его быстро стали применять все мировые автомобильные компании. Оно и понятно, ведь они добиваются максимального срока службы антифриза равного сроку службы самой машины. Т.е. они стремятся к заправке антифриза только на заводе. И больше никаких замен охлаждающей жидкости.
Как правильно выбрать и купить карбоксилатный антифриз или G12? Самое главное, это не нарваться на подделку и покупать именно тот антифриз, который рекомендовал завод изготовитель. Если на упаковке написано что-то вроде "Соответствует требованиям завода-изготовителя", то это означает лишь то, что его состав аналогичен характеристикам антифриза завода изготовителя. Но никаких тестов он не проходили и его не испытывали автопроиводители. Ведь, данные тесты слишком дороги и получают соответствие лишь единицы. У них на этикетке должен быть указан допуск данного автопроизводителя. Но часто ли можно верить этикеткам? Просто узнайте, какой антифриз рекомендует вам производитель вашего автомобиля. Эту информацию можно найти или на сайте или в техническом руководстве.
Если у вас современный автомобиль, то рекомендуется покупать только карбоксилатный антифриз G12. Его применение избавит вас от неприятных моментов, связанных с ремонтом автомобиля и продлит срок службы вашей машины. Самыми распространенными среди автолюбителей стали следующие антифризы G12: Sintec Premium, CoolStream Premium и X-Freeze Carbox. Данные антифризы G12 получили допуск некоторых мировых автопроизводителей и применяются при заправке на конвейере.
Антифризы: допуск VW G12++ В 2010 г произошли некоторые изменения на рынке автомобильных материалов, в частности появился новый антифриз с допуском VW TL 774-G(G12++). Каждый автомобилист знает, что антифриз это достаточно важная и сложная жидкость, выполняющая в автомобиле важную роль. Но, не многие понимают, чем отличаются охлаждающие жидкости, кроме цвета. Большинство антифризов сейчас делаются на основе ядовитого моноэтиленгликоля, но с разными пакетами присадок, именно в пакете присадок и есть главное отличие TL 774-G(G12++) от предыдущих типов антифризов. Именно типов, так как TL 774-G(G12++) можно в полной мере отнести к отдельному типу антифризов - так называемым гибридным.
Рассмотрим подробно, в чём его отличие от предыдущих антифризов? Предшественником TL 774-G(G12++) была охлаждающая жидкость с допуском VW – TL 774F (G12+). Она не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов, и предписывается для применения в автомобилях начиная с 2001 года выпуска. В 2006 году автоконцерн VAG обновил свои спецификации на антифризы. При этом допуск TL 774-D (G12) был удалён, остался допуск TL 774-F (G12+) и появился новый, тот самый TL 774-G(G12++). Этот класс был в первую очередь разработан для премиум класса автомобилей, таких как Bentley, Bugatti или Lamborghini, а с 2010 года стал рекомендоваться как «пожизненный» для всех автомобилей концерна, а также Porsche. Новая охлаждающая жидкость создана на основе ранее использовавшихся G12 и G12+, с теми же функциями и свойствами, но при этом в пакет присадок снова вернулись силикаты, а вместо двух карбоновых кислот использована одна (для улучшения совместимости с уплотнениями). Именно это и относит новый антифриз к классу гибридных. Этот антифриз является гибридом карбоксилатного и силикатного антикоррозионных комплексов. Основной плюс это максимальная универсальность нового антифриза. Он может быть использован для систем охлаждения с небольшим объёмом, в которых реализуется очень высокая скорость циркуляции жидкости. Кроме того, что новый антифриз TL 774-G(G12++) можно применять во всех моделях концерна VAG производства начиная с 2005 года, эта жидкость полностью совместима с более старыми жидкостями классов G11, G12 и G12+. Её можно применять и в системах охлаждения автомобилей других марок как с чугунными так и с алюминиевыми блоками цилиндров. Новый гибридный антифриз G12++ сокращает возникновение потенциальной коррозии на авто с более широкой алюминиевой поверхностью картера и головки блока цилиндров при высокой термической нагрузке на двигатель.
Из минусов, пожалуй, можно выделить только чуть более высокую стоимость, что всегда характерно для новых продуктов. Все прекрасно знают, что за универсальность всегда нужно платить теми или иными свойствами, а в данном случае и ценой.
Однако, у новинки есть реальный шанс стать переходным продуктом к более экологичному антифризу. Какому, пока не решено. Концерн VW пока выбирает между нормами TL 774-J на основе моноэтиленгликоля и глицерина и TL 52 176 – полипропиленовым антифризом. Предполагается, что новый антифриз получит обозначение G13 и будет существенно менее дружелюбен к природе, чем его предшественники.