2 landy
Верной дорогой идешь. Ждем результатов.
)) спасибо!
схему доработал, и встроил
Плюсы этой схемы:
1)По сути – кроме переключения «дальний-ближний-дальний кратковременно» вы более свет переключать/включать не будете.
2)ДХО (ПТФ) работают без габаритов = без притухания дисплея и доп. потребителей. (кстати, это наиболее правильно с т.зр. логики, так как по статистике, в странах с ДХО частота ударов "в попу" выше на 8%. Водители не замечают "стоп-сигнал" при включенных габаритах)
3)При дистанционном запуске двигателя (переключатель света в режиме «AUTO», а также "ближний вкл" или "дальний вкл" ) - фары гореть не будут! Фары загораются ТОЛЬКО при начале движения, и гаснут при остановке двигателя.
4)В остальных режимах (кроме п.3, и п.2) все работает как и задумано на заводе.
5)ГАИцам найти и придраться сложно,т.к. работает схема: 1)ДХО (ПТФ) включаются только при начале движения. когда авто стоит (АКПП на Parking) - то туманки включаются только вместе с габаритами. Чтоб совсем себя обезопасить при прохождении ТО - можно врезать выключатель между точками "1" и "6". В этом случае схема ДХО отключается, и ПТФ можно зажечь только с габаритами. Ну или соврать ГАЙцам - что ничего не знаю, реле габаритов не сработало))) - а самим включить тем временем габариты (повернуть кольцо).
что получилось:
ДХО=ПТФ работают так: 1)автовключение ДХО (ПТФ)
а)ВСЕГДА при переводе селектора АКПП c паркинга в любое иное положение (переключатели головного света все выключены, двигатель заведен )
б) при выборе положения «AUTO» на переключателе головного света (двигатель заведен, АКПП НЕ на "паркинге")
2) НА СТОЯЩЕМ АВТОмобиле: при включении просто габаритов - вкл. только габариты. Если вдобавок повернуть кольцо ПТФ - то включатся и ПТФ.
3) автовыключение ДХО (ПТФ) происходит
а)при включении ближнего/дальнего (вкл головного света вручную)
б)при вкл головного света автоматически (в режиме "автосвет" при наступлении темноты);
в) при переводе селектора АКПП в Parking.
4) Если в движении включить ПТФ вручную(стандартно, поворотом "кольца", при ВЫКЛ габаритах), то они загораются БЕЗ габаритов (это не хорошо?
. Но, если при этом включить дальний или ближний свет, то ПТФ НЕ отключаются.
АВТОсвет теперь работает так: (при выборе положения «AUTO» на переключателе головного света)
1)включается только при переводе селектора АКПП c паркинга в любое иное положение
2)вЫключается после глушения двигателя.
Головной свет (ближ, дальний, ПТФ) работает так:
При глушении двигателя – выключается всегда!
То есть теперь можно навсегда включить "автосвет" и больше ничего не трогать (до очередного изменения в ПДД касательно света))))
Описание схемы: Все то, что на схеме красным цветом (реле, провода) – это встраиваемое навесное. Провода и реле черного и др. цветов (кроме красного) – родная схема/проводка.
в точке "1" появляется постоянный плюс при включении зажигания. Нужен для автовключения реле ПТФ без включения габаритов. Берем с разъема переключателя дворников, пин 11 (B+) (синий)
в точке "2" появляется постоянный плюс когда АКПП установлена в положение "Parking". Отсутствие «+» замыкает реле ДХО-1 и включает ДХО (ПТФ). Если у вас двигатель "1zz", 4wd – то пин №21 на колодке D59 ЭБУ (красный с синим) (для других авто колодка и пин другие!)
точка "3", «3-а» - режем фиолетовый провод в колодке подрулевого переключателя света. Из получившихся двух концов тот, что идет в "косу" - это "3а", а тот, что в колодку - это "3"
точка "4" - куда надо подать минус , для включения реле ДХО (ПТФ) фар. Пин № 13 (зеленый с черным) на колодке выключателя света.
Точка 5 (сюда придет "+", для вЫключения Реле "ДХО-2" и соответственно ДХО (ПТФ). Происходит это при ВКЛючении ближнего/дальнего головного света вручную или из-за автосвета. Этот самый "+" берем с контакта пин №1 (розовый) переключателя корректора фар .
Точка «6» сюда Подать "+" , для возможности включить ДХО (ПТФ) без габаритов. Для этого снять клеммник реле ПТФ (за маленьким «бардачком» ), под ним – режем зеленый провод (осторожно! Не спутайте с зелено-чёрным!). Делаем диодную развязку.
Точка «7» - перекоммутируем управляющий «+» реле фар, чтоб он не был постоянно на аккумуляторе, а подавался только при повороте ключа зажигания на "ON" (делаем внутри блока предохранителей в моторном отсеке)
ПЕРВОЕ реле(ДХО-1) - отслеживающее "парковку" - нормально замкнутое (30 и 87а(88).
ВТОРОЕ реле (ДХО-2)- отключает ДХО (ПТФ) при включении головного света (ближнего или дальнего) нормально замкнутое (30 и 87а(88) у стандартного реле).
ТРЕТЬЕ реле (задержки включения автосвета ) – НЕ включает автосвет, пока АКПП на «Parking».
переделка в блоке предохранителей моторного отсека позволяет вЫключать головной свет (и "автосвет") и ПТФ вместе с переводом ключа зажигания на "ACC".
Необходимые компоненты:Я брал пятиконтактное от ВАЗ «калины» - оно почти как тойотовское по размерам, 55 руб/шт. Можно взять еще более компактное реле (12V, >200мА) в магазине электрокомпонентов, но «ноги» будут под пайку (23 руб)
Диоды - 12вольт, >150мА (скорее всего вам предложат 1А диоды)
трубка термоусадочная, паяльник, скотч-локи (или как их там), авторазъёмы - "мамы" для подключения реле (если возъемете автомобильное реле).
Логика работы: При включении зажигания: в точке «1» появляется «+», и подается на реле ПТФ (родное реле). Одновременно в точке «2» появляется «+», реле ДХО-1 срабатывает и размыкает контакты. соответственно в точку "4" минус не попадает, ни ДХО(ПТФ), ни головные фары не горят.
Далее селектор переводится из "парковки" в любое другое положение, ( начинаем движение). «+» в точке "2" пропадает, в реле ДХО-1 контакты замыкаются, и через реле ДХО-2 в точку "4" приходит минус, реле ПТФ включается . ДХО(ПТФ) горят , причем без габаритных огней, но с индикатором ПТФ на панели приборов.
Если «мигнуть» дальним светом , то на этот момент ДХО (ПТФ) погаснут – появлятся «+» на контакте 5 (реле2 размыкает цепь), и ДХО=ПТФ гаснут.
Если включить ближ/дальний свет (вручную или "автосветом" ночью), то ДХО(ПТФ) погаснут.
Если включить ПТФ вручную (кольцом на переключателе света), то ПТФ будут работать и вместе с головным светом.
При автовключении габаритов при включенном режиме «AUTO» (сумерки, из-за датчика света) ДХО(ПТФ) продолжают работать.
"Автосвет" более не включается сразу при запуске авто (ночью, сумерки), т.к. сигнальный провод мы пустили через реле «3», а «+» включения фар теперь появляется только при повернутом ключе зажигания.
Удачи последователям!
Будьте бдительны! указанное месторасположение проводов и номера пинов справедливы лишь для 1zz-4wd 2005г.в. ДЛя других авто точки "1","2" надо уточнять, для моделей с датчиком дождя - точка 3, 3-а - также в другом пине и возможно другого цвета. У моделей с автокорректором фар или без ручного корректора - точку "5" надо искать в другом месте самые трудные места - это снять/скоммутировать точки 6 и 7:
в точке 6 чтоб снять клеммник реле надо или тонкую длинную отвертку просунуть спереди, или сзади+нащупать куда
в точке 7 - сложнее всего вынуть нужный (белый с красной полосой) провод из-под блока предохранителей.
PS: 11 ноября: электрик порекомендовал поставить еще пару диодов или сопротивлений параллельно катушкам реле "ДХО-1" и "реле автосвет".Если диод - то ставить так,чтоб "стрелка" указывала с минуса на плюс катушки реле. Это нужно для защиты электроники авто от скачка напряжения в момент отключения реле.(если купленое вами реле содержит встроенный резистор - то ничего добавлять не надо)