1. Индекс вязкости содержит два значения. Первое - вязкость масла при температуре двигателя = температуре за бортом. Тойота в своих рекомендациях приводит значения 5 для зимы и 5 или 10 для лета. Поймите, это зима в Японии. Или в Европе. НУ НЕ БУДЕТ ЯПОНЕЦ В СВОЕЙ ИНСТРУКЦИИ ПИСАТЬ "ДЛЯ СЕВЕРНЫХ РАЙОНОВ РОССИИ РЕКОМЕНДУЕМ.........." НЕБУДЕТ! В России, в зависимости от месторасположения этот индекс безбоязненно можно понизить до 0. Эта цифра характеризует масло на момент запуска холодного двигателя и сразу начинает меняться в большую сторону с прогревом. И всё!!!
Дальше написана "w".
Вторая цифра - высокотемпературная вязкость, т.е. вязкость масла при достижении двигателем рабочей температуры. каждый производитель подбирает определённую рабочую вязкость масла для своего двигателя. Здесь учитываются как вязкостные хар-ки масла, так и его смазываюшие способности, стойкость к окислению и т.д. и т.п. Особенно важно соблюдение рекомендованного значения ИМЕННО ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ВЯЗКОСТИ для цепных двигателей.
Не знаю у кого что написано. Скажу, что видел своими глазами. Кореш пригнал Lexus RX 300 из Европы. Двигатель 1MZ. Под капотом я увидел фирменную наклейку немецкого СТО, где машина проходила обслуживание. На наклейке чёрным по белому было написано масло 5w30 ). "Странно", подумал я. Машина 2004 года, мощный, оборотистый двигатель, а масло залито такое-же, как для моей Тойоты рекомендует. "А что написано в РОДНОЙ СЕРОВИСНОЙ КНИГЕ?"
Заглянул я в неё и там всё те-же 5w30 были указаны. Немцы, в отличие от нас, русских, строго и чётко следуют рекомендациям завода-изготовителя. Не производителя масла, а именно завода.
З.Ы. Повышение или понижение высокотемпературного индекса масла (применение *w20, *w40, *w50 и *w60) приводит к изменениям УСЛОВИЙ работы всего двигателя. И если хочешь продлить век своего железного коня - следуй рекомендациям. Так, снижение вязкости даёт + экономия, приёмистость. Но не надолго, т.к. смазывающие свойства масла ниже, чем расчитывал производитель. Начинает расти угар масла. Повышение вязкости уменьшает угар масла (если он есть. Обычно именно по-этому в России для сильнопробеговых Тойот самым оптимальным является 5w40). Также высокая вязкость важна, если вы привыкли ездить на межгород "педаль в пол" по часу и более. Но вязкость масла выше - затраты энергии на кручение всех частей выше = выше расход. Да и нагрузка на эти детали двигателя, в т.ч. и на сальники, становится выше. Так что С УМОМ НАДО ПОДХОДИТЬ К ЭТОМУ ВОПРОСУ.А менять масло надо через 10000км ,как того требует завод - изготовитель.