gansler, беда у тебя ОДНА!!! это прорыв выхлопных газов в картер (через кольца, маслосъемные колпачки) в следствие чего давлением газов в картере масло выбрасывает через сопун впускной коллектор, вот откуда у тебя там грязь. Такое еще бывает если тачке дашь хорошо просраться.
Если маслом, то может маслотделитель забит или само масло уже старое
Если забит маслоотделитель, то масло через него уже не попадет в дроссель, у тебя масло пойдет через прокладку крышки клапанов.
посмотри клапан циркуляции картерных газов (почисть)
Такой же случай, если он забит масло идет через прокладку.
У движка 1NZ-FE два выхода вентиляции картерных газов, 1 - на прямую с картера в пластмассовый впускной коллектор за дроссельной заслонкой, 2 - в крышке клапанов (в верхней ее части сделан маслоотделитель) через клапан шланг идет в резиновый патрубок между воздуханом и дроссельной заслонкой, вот через него тебе масло и попадает в заслонку.
Хочешь иметь чистый впуск - ставь маслоуловитель!