Госдума на заседании в пятницу приняла в первом чтении законопроект Министерства финансов, предусматривающий удвоение базовых ставок транспортного налога с 2010 года. Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Министерства финансов, законопроект был внесен в Госдуму в начале октября.
Это означает, что с 2010 года легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут облагаться по базовой ставке 10 руб. за каждую лошадиную силу, от 100 до 150 л.с. — 14 руб., от 150 до 200 л.с. — 20 руб., от 200 до 250 л.с. — 30 руб. и свыше 250 л.с. — 60 руб. за лошадиную силу.
Согласно действующему до сих пор законодательству, регионы РФ могли как повышать, так и уменьшать ставки транспортного налога, но не более чем в 5 раз от средних тарифов, разработанных в Минфине. В новой редакции Налогового кодекса местным властям предоставляется право увеличивать ставки в 5, а понижать в 10 раз. Кроме того, субъекты смогут менять ставки в зависимости от года выпуска и экологического класса автомобиля.
Но автоматического повышения налогов не будет: в конечном счете ставку будут определять региональные власти на местах.
Регионы, в которых ставки транспортного налога были максимальными в этом году, в 2010-м получат возможность удвоить их. В особенности тяжело придется автовладельцам Санкт-Петербурга. Сегодня даже тем из них, кто имеет авто мощностью до 100 л.с., приходится платить 22 руб. за лошадиную силу (в три раза больше, чем москвичам, платящим 7 руб. за 1 л.с.). С января 2010 года петербургская ставка транспортного налога может вырасти до 44 руб. за лошадиную силу для наименее мощных автомобилей.
В Государственной думе, по сообщению корреспондента «Газеты.Ru», законопроект был принят быстро: жалобы отдельных депутатов на то, что на внесение изменений им было отпущено очень мало времени, на общий результат голосования не повлияли.
Как поясняют в Минфине, ставки по транспортному налогу не менялись с 2003 года, что неправильно. К тому же новый законопроект увеличит налоговую автономию субъектов федерации, а также «даст им возможность повысить доходы региональных бюджетов».
Мощность двигателя (л.с.) | Ставка налога (в скобках — нынешние цифры) |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 10 (5) |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 14 (7) |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 20 (10) |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 30 (15) |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 60 (30) |
Источник:http://news.drom.ru/13215.html