С началом морозов мучаюсь с аккумулятором, в результате серьезно исследовал эту тему и некоторые итоги решил описать.
Часто вижу посты, что люди ставят на свои японские (не очень крупные) авто аккумуляторы по 55 и 60 а/ч, долго не мог понять как им это удается без переделки крепления АКБ. Похоже, что люди ставят что то типа 55B24L(R) и думают, что это аккумулятор на 55 а/ч. Так вот, у Японцев совсем другой принцып маркировки:
50B24 - 45 а/ч
55B24 - 45 а/ч
60B24 - 45 а/ч
Различаются по стартовому току.
Буква B в типе указывает, что это аккумулятор шириной 130мм и с тонкими клемами.
Аккумуляторы с емкостью больше 45а/ч имеют в маркировке букву D - ширина 173мм и большие клемы.
Таким образом в мою Toyota Allion установить АКБ более 45а/ч нельзя, он просто в поддон не встанет.
Сейчас у меня стоит SUPER NOVA 55B24R почти свежая (пол года еще нет) и машина на улице.
Как заводился:
-26C ура завелась, но не очень легко.
-35С три попытки к успеху не привели (стартер крутит очень вяло).
-33С аккумулятор сутки стоял дома, завелась стартер крутит неплохо.
Какие выводы:
1) с хорошим аккумулятором можно заводиться и при -40
2) Японские АКБ 45 а/ч будут работать до -20С
3) При снижении температуры до -30 ухудшается пусковой ток АКБ (примерно в 2 раза по сравнению с -18)
4) Если есть необходимость надежно заводить машину при -30 надо переделывать крепление под АКБ и ставить 60а/ч как минимум. Подставка под АКБ должна быть 245x175.
Собственно искал в форумах, как можно переделать Allion под больший АКБ, но в основном пишу, что все встало и отлично подошло без переделок. Хотелось бы узнать как? А именно тип установленной АКБ (не только производителя но и маркировку). Если установлен европейская АКБ или азиатская типоразмера D, то интересует, что делали с поддоном и креплением. Сдается мне, что аккумулятор шириной 170 ну никак не влазит в поддон шириной 150, да и с верхней планкой надо что то делать.