Чем выше число тем менее вероятна детонация. Вы же все перемешали в кучу...что к чему не понять... Не вводите читателей в заблуждение. С уважением.
Попробую еще написать много букв из теории ДВС и ТиСМ
Ваше высказывание относиться к октановому числу АИ, к составу топлива отношения не имеет.
Октановое число в марках топлива АИ (лабораторный метод определения октанового числа) действительно достигается путем добавления присадок, уменьшающих вероятность воспламенения от сжатая, т.е. повышенной температуры в камере сгорания (калильное зажигание). Прасадки к составу фракций в бензине тоже отношения не имеют.
Увеличинная скорость горения смеси (в данном случае детонация), не воспламенение от сжатия (калильное зажигание), а ускоренное горение топливной смеси получается из-за наличия неравномерного смешивания разных углеводородов с воздухом, поэтому легкие фракции горят быстро, поднимают давление и температуру в камере сгорания, что заставляет тяжелые фракции гореть быстрее. В результате получаем "детонацию", но от свечи зажигания.
Примерно так, по моему мнению.
PS Простите за термины и понятия не используемые в журнале "За рублем" и вышедшие из употребления.