С недавних пор начал замечать проклятую детонацию в условиях когда допустим еду в горочку с минимально открытой заслонкой, плавный подъем оборотов приводит к незначительному усилению звона и затем к гашению детонации, резкий газ не оставляет детонации шансов. Харрактерный звук достаточно сложно услышать, для этого необходимо: во первых создать условия для ее возникновения, открыть окна, отсутствие других автомобилей рядом, езда вдоль стены многократно увеличивает вероятность обнаружить детонацию.
У кого-нибудь еще наблюдалась/наблюдается детонация? Вообще кто, что думает по этому поводу? Насколько опасна кратковременная детонация на малых оборотах? Как лечить будем?
вот мысли которые пришли мне на ум:
1. сменить заправку ( но неужели Лукойл не обеспечивает должного качества, я тогда даже не знаю на что сменть)
2. переход на более высокооктановый бензин (этого всилу религии и убеждений мне совсем не хочется делать
3. диагностика и возможная замена датчика детонации ( ума не приложу как его продиагностировать)
4. на данный момент уровень масла у меня четко по середине между мин. и макс. Есть мысли что долив масла до отметки макс. может вылечить детонацию либо же свести ее к минимуму. Почему? Возможно, что системе VVT-i не хватает давления масла на малых оборотах для корректной корректировки фаз газораспределения. (это самый простой для меня способ лечения, его я перым и опробую)
5. думается мне что и умерший лямбда-зонд может давать слишком бедную смесь, что в свою очередь тоже может теоретически привести к детонации.