Статейку в нете нашел!!!
Друзья, у пионера (как и у большинства других производителей товаров и не только караудио, например Майкросовт, Тошиба и т.п.) есть 4 основных рынка - Япония, Азия, Америка и Европа.
На практике обычно менеджмент и стратегия централизована, а по этим 4 точкам децентрализуют логистику, маркетинг и сервис. Производство также как правило централизовано, но модельный ряд (и даже название торговой марки) могут отличаться именно под влияние этих 3 децентрализованных служб:
1. Маркетинг. Имеет очень большое влияние, например, в Японии давно уже навигация - основное требование рынка, поэтому уже были свои модели, даже когда на других 3 рынках их не было. И их развивают по инерции, так появляются чисто японские модели пионера, например навигация с жестким диском, hide-away unit для мультиков с навигацией и т.п. И функции могут быть другие - например формат сотовой связи в Японии давно 4G, значит в японских бошках есть интернет, инфа по пробкам, онлайновые покупки и другие интегрированные из сотика сервисы. Значит эта уникальная для локального рынка модель будет продаваться только в Японии и собирать ее скорее всего будут в японии.
Также маркетинг влияет на названия, отсюда - карозерия. Это просто шильдик - ничего более.
2. Сервис. Например в Америке совершенно другие ожидания от сервиса чем у нас, и в Америке основное бабло зарабатывают на сервисе. Премьер - это не как карозерия в Японии - это такие-же магнитолы, но с 3-летней расширенной гарантией. По ней не просто починят бесплатно, но и заменят, обновят софт, и установят (!) бесплатно. Интегрируют в какой-нибуть кадилак тоже нахаляву (а студии за это бабки заплатит пионер). Т.е. Премьер - это просто такой вид конктракта, когда ты вместе с компонентом покупаешь еще и обслуживание. Т.е. это та же бошка, но дороже (т.е. продукт + сервис в одной коробке).
Ну и т.д. можно расписать какие особенности и отличия вносят на каждый рынок из четырех Маркетинг, Сервис и Логистика. Вот и все отличие.
А компоненты производятся на одних и тех же производственных линиях. У Пионера в остновном в Китае, но некоторые линейки делают в Японии. Уровень качества одинаково высокий везде. Просто у нас на Китай принято смотреть с опаской. Ну задумайтесь над тем фактом что Ауди собирает топовую модель А8 именно в Китае, а не в Германии. В принципе веть пофиг где собирать - главное - где разработка и как организован контроль качества.
Поэтому те модели, которые пересекаются на всех рынках у Пионера (например бошка 88 ) - делают их на одном заводе, просто в Японии клеят шильдик карозерия, а в Америке (но на некоторые) - шильдик Премьер. А делать их на разных заводах с разным качеством - по бизнесу неэффективно, поэтому никто так делать не будет.
Вот и все - не нужно в этом искать скрытый смысл. Эти отличия не для Вас - не для меломанов. Это бизнес так организован.