Лидера «КАМАЗ-Мастер» выгнали с «Дакара»
В этом году команда «КАМАЗ-мастер» выехала на «Дакар» абсолютно новым молодым составом — главная ударная сила команды, семикратный чемпион культового ралли-рейда Владимир Чагин, получивший от соперников лестное прозвище «Царь», на старт марафона в Аргентине не вышел, заняв место менеджера. При таком раскладе задача взобраться на пьедестал по итогам марафона была возложена на 27-летнего Эдуарда Николаева, который выезжал на «Дакар» не только как механик Ильгизара Мардеева и Владимира Чагина, но и как пилот камиона (так по заведенной традиции называют гоночные грузовики), и даже завоевал бронзового бербера на марафоне 2011 года.
Но на четвёртом этапе гонки удача от молодого камазовца отвернулась: на 267 километре спецучастка перед его грузовиком в густом клубе пыли появились несколько внедорожников идущих на большой скорости — обычная картина для конца этапа, когда быстрые грузовики догоняют отставшие джипы. Но когда гоночный «КАМАЗ» вышел на обгон, одна из легковушек буквально бросилась под колеса многотонной махины: при резком торможении внедорожник вынесло на траекторию движения грузовика! И хотя Эдуард попытался избежать столкновения, касание машин произошло, отчего легкий полноприводник перевернулся.
Естественно, камазовцам пришлось остановиться, чтобы поставить опрокинувшийся внедорожник на колеса — к счастью, никто не пострадал, и оба участника инцидента продолжили движение, а затем благополучно финишировали. Причем на «разборе полётов», случившемся после финиша, организаторы приняли логичное решение: поскольку ошибка пилота джипа была очевидна, время, затраченное на помощь экипажу легковушки, дружине Николаева нужно компенсировать. Таким образом, результат грузового экипажа №500 Николаев-Савостин-Рыбаков улучшился на 11 минут 30 секунд, что позволило россиянам стать пятыми по итогам дня и седьмыми по итогам первых дней гонки.
Но вчера, 5 января, коллегия спортивных комиссаров снова рассмотрела вопрос «об инциденте, произошедшем на четвертом этапе между экипажем № 500 команды «КАМАЗ-мастер» и участником в категории внедорожников под номером 410». При подробном расследовании случившегося и опросе свидетелей была обнаружена «недостаточность оказанной помощи» со стороны экипажа Эдуарда Николаева и зафиксирован факт замены поврежденного при инциденте колеса автомобиля «КАМАЗ», также пострадавшего во время ДТП. А поскольку замена была произведена в компенсированное время, что не соответствует регламенту, решение коллегии было чрезвычайно жестким — экипаж №500 снят с гонки.
Теперь команда «КАМАЗ-мастер» осталась в меньшинстве: в бой сине-белые грузовики поведут Андрей Каргинов, а также Ильгизар и Айрат Мардеевы. Еще одним гоночным грузовиком марки «КАМАЗ», но бирюзового цвета, управляет экипаж из Казахстана под руководством Артура Ардавичуса, который пока демонстрирует отличные результаты, уверенно удерживая пятую строчку итоговой классификации. Ему на пятки наступают Андрей Каргинов и Айрат Мардеев, занимающие, соответственно, шестую и седьмую позиции, а вот старший Мардеев вышел за пределы первой десятки быстрых гонщиков и обосновался на одиннадцатом месте.
Впереди еще восемь этапов гонки, поэтому будем надеяться, что камазовцы смогут улучшить свои позиции и навязать борьбу конкурентам. А пока тройку лидеров занимают гонщики на грузовиках IVECO. На первой позиции закрепился давний конкурент челнинцев голландец Жерар де Рой, вторым держится тоже пилот из Голландии, Ханс Стейси, а третьим в итоговом протоколе значится итальянец Мики Бьязион. Причем отрыв между первым и третьим местом поистине ничтожный (по меркам «Дакара», конечно) — четыре с половиной минуты, что гарантирует острую борьбу на ближайших этапах гонки.
Если в грузовом зачете у россиян дела складываются не лучшим образом, то в дивизионе внедорожников все несколько иначе: за шестую строчку итоговой классификации крепко держится российский гонщик Леонид Новицкий, пилотирующий дизельный прототип Mini All 4 Racing команды X-Raid (она пользуется поддержкой компании BMW). Причем именно пилоты X-Raid имеют самые серьезные шансы на победу — с уходом из ралли-рейдов заводской команды Volkswagen коллектива сильнее на «Дакаре» попросту нет, хотя бывшие члены некогда непобедимой фольксвагеновской дружины и рассредоточились по другим коллективам.
Так, победитель прошлогоднего «Дакара» катарец Нассер Аль-Аттия выступает за команду американца Робби Гордона, управляя заднеприводным «Хаммером», который представляет собой громадное багги с 8-цилиндровым 400-сильным мотором. Впрочем, успехов за рулём новой для себя машины катарец пока не сыскал: на его счету восьмая строчка итогового зачета и больше 50 минут отставания от лидера. Так что сам Робби Гордон едет явно быстрее! Неугомонный американец держится четвертым, обладая хорошими шансами ворваться в тройку лидеров — от третьей строчки протокола его отделяют 3 минуты отставания.
Ну а лидеры — те самые гонщики команды X-Raid на прототипах Mini. Быстрее всех едет семикратный обладатель золотого бербера француз Стефан Петерансель, за которым пытаются угнаться поляк Кшиштоф Холофчиц и испанец Хуан Нани Рома. Причем конкуренты отмечают, что едут внедорожники All 4 Racing очень быстро, хотя на прошлогоднем ралли-марафоне Mini выступал в роли догоняющего и гоночная судьба машины висела на волоске — боссы BMW долго думали, готовить для марафона новый Mini или совершенствовать проверенный BMW X3. Впрочем, судя по результатам Петеранселя, Холофчица и Ромы, решение принято верное...
http://auto.mail.ru/article.html?id=36106